Тарсила ду Амарал: жизнь и творчество художника

Тарсила ду Амарал (порт. Tarsila do Amaral; 1 сентября 1886, Капивари — 17 января 1973, Сан-Паулу) — бразильская художница, одна из главных фигур бразильского модернизма.

СОДЕРЖАНИЕ

Биография художницы

Творчество

Интересные факты из жизни художницы

Картины Тарсилы ду Амарал

Библиография

БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИЦЫ

Родилась в родительской усадьбе, в богатой семье землевладельцев и хозяев кофейных плантаций.

Училась и впервые почувствовала тягу к живописи в Барселоне, куда в юности приехала вместе с родителями.

С 1916 училась в Сан-Паулу ваянию, а затем живописи и рисунку. Слишком консервативные преподаватели её не удовлетворяли, и в 1920 она переехала в Париж, поступила в Академию Жюлиана. В 1922 участвовала в групповой выставке в Париже.

Вернувшись в Сан-Паулу в 1922, сблизилась с бразильскими писателями и художниками-модернистами — Анитой Малфатти, Марио де Андраде, Освалдом де Андраде, Менотти дель Пиккья. 

В 1923 художница ненадолго вернулась в Париж, брала уроки у Альбера Глеза, Андре Лота, Фернана Леже. Интерес её французских учителей к архаике и примитивизму подтолкнул художницу обратиться к бразильским народным традициям.

По возвращении на родину, вместе с Освалдом де Андраде много ездила по Бразилии, изучая местные традиции и народные ремесла. Иллюстрировала книги Андраде. В 1926 они поженились. Супруги путешествовали по Европе и Ближнему Востоку. В том же 1926 у Тарсилы ду Амарал состоялась в парижской галерее Персье первая персональная выставка.

В 1929 персональные выставки художницы прошли в Рио-де-Жанейро и Сан-Паулу, она участвовала в коллективных выставках в Нью-Йорке и Париже. В 1930 брак Освалда де Андраде и Тарсилы ду Амарал распался.

В 1931 художница посетила СССР, выставлялась в Музее восточного искусства в Москве, ездила по стране.

Вернувшись на родину в 1932, примкнула к левым силам в их противостоянии диктаторскому режиму Жетулиу Варгаса. Была арестована, месяц провела в тюрьме. Обратилась к социальной тематике.

С 1938 постоянно жила в Сан-Паулу. Участвовала в первых биеннале в Сан-Паулу, в Венецианской биеннале (1964)

 В 1973 году художница умерла. 

Картины и рисунки Тарсилы ду Амарал хранятся во многих частных коллекциях и музеях мира, включая Эрмитаж.

ТВОРЧЕСТВО

Бразильская художница Тарсила ду Амарал пишет ярко расцвеченные, наивно геометризованные сельские виды с фигурами.

Наиболее характерным для художницы можно считать искусство, давшее свое латиноамериканское, по преимуществу лирическое, истолкование народной теме и пейзажу. Эта живопись включила в себя и бытовую реальность и тропическую карнавальность, и серьезность и лукавый юмор, и ученость и фольклорный вымысел. 

Большую часть своей карьеры она сосредотачивалась на социальных темах.

Во время пребывания в Париже в 1923 году, художница испытала влияние таких направлений как кубизм, футуризм и экспрессионизм. Здесь она написала одну из своих самых известных работ «A Negra» (1923). На картине изображена негроидная женская фигура с одной выдающейся грудью. Художница использовала плоское пространство, заполняя фон геометрическими формами."A Negra" 1923

Пребывающая в восторге от своего недавно разработанного националистического стиля, она написала своей семье в апреле 1923 года:

«Я все больше чувствую себя бразильянкой. Я хочу быть художником своей страны. Я благодарна за то, что провела все свое детство на ферме. Воспоминания тех времен стали ценными для меня. На данный момент важно то, что каждый приносит вклад своей стране. Это объясняет успех русского балета, японской графики и «черной» музыки. В Париже и так много парижского искусства.»

По возвращении в Бразилию она много путешествовала по стране, и в течение этого периода создала много картин с изображением мест, которые она посетила. Ее цвета стали более динамичными.

Она написала: «Я нашла цвета, которые обожала в детстве.»

У нее начался новый период живописи, где она отошла от городских пейзажей и декораций, и начала включать сюрреализм в ее националистический стиль. Она сблизилась с сюрреалистами. Вместе с мужем развивала своеобразную философию антропофагии — понимание Бразилии как поздней культуры, «питающейся» культурами-предшественницами, от архаических афроамериканских до новейших европейских. 

Operarios 1933

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ИЗ ЖИЗНИ ХУДОЖНИЦЫ

 Вместе с Анитой Малфатти, Марио де Андраде, Освалдом де Андраде, Менотти дель Пиккья она образовала группу «Пятеро», ставшую центром и движущей силой бразильского модернизма.

БИБЛИОГРАФИЯ

  • Gotlib N.B. Tarsila do Amaral: a Modernista. São Paulo: Editora SENAC, 2000
  • Justino M.J. O banquete canibal: a modernidade em Tarsila do Amaral (1886—1973) = The cannibal feast: modernity in Tarsila do Amaral. Curitiba: Editora UFPR, 2002
  • Tarsila do Amaral. Madrid: Fundación Juan March, 2009

При написании этой статьи были использованы материалы таких сайтов: ru.wikipedia.orgartprojekt.ruen.wikipedia.org

Если вы нашли неточности или желаете дополнить эту статью, присылайте нам информацию на электронный адрес admin@allpainters.ru, мы и наши читатели будем вам очень благодарны.


Творчество. Свобода. Живопись.

Allpainters.ru создан людьми, искренне увлеченными миром творчества. Присоединяйтесь к нам!

Мы вконтакте

Присоединяйтесь к нам Вконтакте

Мы в Google +

Присоединяйтесь к нам в Google +

Мы на facebook

Присоединяйтесь к нам на facebook

© Allpainters.ru, 2010-2015

Сайт посвященный изобразительному искусству и живописи.
Перепечатка материалов только после размещения прямой обратной ссылки. Ознакомьтесь с правилами сайта.
Следуй за нами: