Анри Фантен-Латур: жизнь и творчество художника

Анри Фантен-Латур (фр. Henri Fantin-Latour) (14 января 1836, Гренобль — 25 августа 1904, Буре, Орне) — французский художник и литограф.

СОДЕРЖАНИЕ

Биография художника

Творчество

Интересные факты из жизни художника

Картины Анри Фантен-Латура

Библиография

БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА

Родился Анри Фантен-Латур 14 января 1836 года в Гренобле. Мать Анри — Елена Найденова (1814 Орел — 1867 Париж) была приемной дочерью графини Елены Алексеевны Зотовой (Куракиной; 1787—1869). У Анри были две сестры — Мари-Луиз-Элен (1837-1901), жена Василия Ивановича Яновского и Натали (1838-1903).

Художественное образование он получил сначала у своего отца Жана-Теодора Фантен-Латура, а затем у Ораса Лекока де Буабодрана.

С 1854 г. Фантен-Латур учился в школе изящных искусств в Париже. Подлинных учителей Фантен-Латур находит в Лувре — Тициана, Веронезе, Ван Дейка, Ватто. Сближается с прерафаэлитами, особенно с Россетти.

В 1859 г. он познакомился с Гюставом Курбе, в ателье которого он работал последующие два года. К 1863 г. он принадлежит к числу художников, чьи работы были представлены одновременно на Парижском салоне и Салоне отверженных.

С 1865 года он выставляется вместе со своими друзьями-импрессионистами, включая Эдуарда Мане. Помимо натюрмортов Фантен-Латур известен своими композициями с фигурами. Одна из них изображает Эдуарда Мане и его друзей-художников перед портретом Эжена Делакруа.

В 1876 г. он женился на художнице Виктории Дюбурж, после чего проводил каждое лето в поместье своей жены в Нормандии, где и умер в 1904 г. Фантен-Латур похоронен на кладбище Монпарнас.

ТВОРЧЕСТВО

Хотя его современниками и были импрессионисты, он придерживался стиля, близкого к реализму. Фантен-Латур известен своими цветочнымина тюрмортами и групповыми портретами современных ему парижских художников и писателей, друзьями которых он был. К ним принадлежат «В честь Делакруа», «Ателье в Батиньоле» и «Le Coin de table». Значительно его влияние на символизм.

Порой художник обращается к миру аллегорий, фантастических идей и образов, изображая нимф, одетых в причудливые одеяния; нередко это как бы видения, навеянные музыкальными темами Шумана, Вагнера, Берлиоза — композиторов, которых любил Фантен-Латур. Аллегорическая композиция подобного рода — «Годовщина» (1876, Гренобль, Музей изящных искусств). Фантен-Латура связывала дружба со многими художниками-импрессионистами, хотя сам мастер работал в более традиционной манере. Фантен-Латур исполнил также серию литографий, служащих иллюстрацией к музыке Вагнера и других композиторов-романтиков. 

«РОЗОВЫЕ И БЕЛЫЕ РОЗЫ»

"Белые и розовые розы"

Розы, изображенные на картине, кажется, излучают свет на фоне темной стены. Срезанные цветы из-за недолговечности их существования часто воспринимаются как символ быстротечности жизни. Художник лепит каждый лепесток густым пастозным мазком. Градации цвета переданы с помощью розовой и белой красок, положенных отдельно, без предварительного смешивания их на палитре. В ранний период Фантен-Латур работал в традиционной манере, принятой парижским Салоном. Однако романтическое видение художника побудило его отказаться от канонов академизма.

Фантен-Латур — мастер натюрморта. Живописец с любовным вниманием, легким и точным прикосновением кисти выписывает лепестки, тычинки, листья цветов, от его букетов веет свежестью.

«ЦВЕТЫ В ГЛИНЯНОЙ ВАЗЕ»

"Цветы в глиняной вазе"

Маленькая по размеру картина «Цветы в глиняной вазе» привлекает к себе внимание яркостью красок. Полотно отличается точностью рисунка и утонченностью сочетаний приглушенных бело-серых и розовых тонов. Художник так мастерски выписал, буквально вылепил цветки, что они кажутся живыми. Несмотря на яркость и натуралистичность изображения, Фантен-Латур никогда не применял открытый цветной мазок, который использовали импрессионисты. Живописец любил проводить лето в Бюре, а по возвращении в Париж привозил с собой любимые натюрморты с цветами. Представленная картина была написана как раз в один из таких летних сезонов. Художник подарил ее сестре, проживавшей в Варшаве.

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ИЗ ЖИЗНИ ХУДОЖНИКА

Он также известен как литограф своими работами, изображающими известных классических музыкантов.

Подружившись с художником Уистлером, Анри подолгу живет в Англии (4 раза за период с 1859 года по 1881 год), где и приобретает известность.

БИБЛИОГРАФИЯ

  • Gibson, Frank F., The art of Henri Fantin-Latour, his life and work, London, Drane’s ltd., 1924
  • Lucie-Smith, Edward, Henri Fantin-Latour, New York, Rizzoli, 1977
  • Poulet, Anne L., & Murphy, A. R., Corot to Braque: French Paintings from the Museum of Fine Arts, Boston, Boston: The Museum, 1979
  • Rosenblum, Robert, Paintings in the Musée d’Orsay, New York: Stewart, Tabori & Chang, 1989

При написании этой статьи были использованы материалы таких сайтов: ru.wikipedia.orgsmallbay.rumuzei-mira.com, en.wikipedia.org

Если вы нашли неточности или желаете дополнить эту статью, присылайте нам информацию на электронный адрес admin@allpainters.ru, мы и наши читатели будем вам очень благодарны.


Творчество. Свобода. Живопись.

Allpainters.ru создан людьми, искренне увлеченными миром творчества. Присоединяйтесь к нам!

Мы вконтакте

Присоединяйтесь к нам Вконтакте

Мы в Google +

Присоединяйтесь к нам в Google +

Мы на facebook

Присоединяйтесь к нам на facebook

© Allpainters.ru, 2010-2015

Сайт посвященный изобразительному искусству и живописи.
Перепечатка материалов только после размещения прямой обратной ссылки. Ознакомьтесь с правилами сайта.
Следуй за нами: