Сэм Фрэнсис: жизнь и творчество художника

Сэм Фрэнсис, собств. Сэмюэль Льюис Фрэнсис (англ. Sam Francis, Samuel Lewis Francis; род. 25 июня 1923г. Сан-Матео, Калифорния — ум. 4 ноября 1994г. Санта-Моника ) — американский художник и график.

СОДЕРЖАНИЕ

Биография художника

Творчество

Интересные факты из жизни художника

Картины Сэма Фрэнсиса

Библиография

БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА

В 1941-1943 годах учится в Калифорнийском университете в Беркли, изучает медицину, психологию и биологию.

По возвращении на родину снова учёба в Калифорнийском университете, в 1949 году С.Фрэнсис получает звание бакалавра искусств. В это время он всерьёз увлекается абстрактным искусством, примером для него становится творчество Аршиля Горки и Марка Ротко.

Вскоре после окончания университета художник надолго оседает в Париже, где знакомится с местными течениями в искусстве, сближается с творческим кругом вокруг художника и скульптора Жан-Поля Риопеля.

Здесь же, в Париже, в 1952 году состоялась первая персональная выставка художника.

В 1957 году Сэм Фрэнсис совершает кругосветное путешествие, посещает Прованс, Индию, Таиланд, Гонконг, Токио, Мексику и Нью-Йорк. В 1959 году селится в Париже, в 1962 году возвращается в Калифорнию.

В 1956-1958 годах создаёт настенные панно для Галереи искусств Базеля, а также для школы Софу Цветочного декорирования в Токио и нью-йоркского Чейз Маннхаттан Бэнк. Кроме живописи художник также увлекался литографией.

В 80-е годы XX столетия Сэм Фрэнсис жил и работал в Париже.

Произведения Фрэнсиса представлены во многих американских музеях (в частности, Нью-Йорк, Музей современного искусства и музей Соломона Гуггенхейма), а так же в Лондоне (гал. Тейт), Париже (Нац. музей современного искусства, Центр Помпиду) и Цюрихе (Кунстхауз), но особенно полно в Токио (Художественная гал. Идэмицу).

ТВОРЧЕСТВО

Мишель Тапье еще в 1955 в своем «Другом искусстве» назвал Фрэнсиса одним из самых значительных представителей неформального искусства и считал его, наряду с Поллоком, создателем чисто американского по духу пространства в живописи. Действительно, чувство пространства предопределило «ташизм» Фрэнсиса, по определению которого: «пространство — это цвет», — и который нередко обращается к трактовке света у Моне и Матисса.

Широкими и яркими цветовыми пятнами, светлыми или темными, он моделирует большие картинные плоскости, создавая вибрирующее и насыщенное пространство.

В своих «синих» композициях (1967- 1968) он все больше увеличивает расстояния между цветовыми пятнами, которые теперь помещаются по краям холста, словно взрывая «открытую форму» белого. С этого времени Фрэнсис практически целиком посвящает себя подобным поискам — он то растягивает, то сжимает это исходное белое, по-разному его обрамляя и наполняя штрихами и пятнами. 

С 1975 он равномерно разбивает картинную плоскость на клетки и наносит краску валиком, делая исправления вручную.

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ИЗ ЖИЗНИ ХУДОЖНИКА

 В 1943-1945 годах был призван в американскую армию, проходил службу в ВВС, был тяжело ранен, во время аварии самолёта.

БИБЛИОГРАФИЯ

  • Sam Hunter «Amerikanische Avantgarde», Herrsching 1988

При написании этой статьи были использованы материалы таких сайтов: ru.wikipedia.orgbibliotekar.ru

Если вы нашли неточности или желаете дополнить эту статью, присылайте нам информацию на электронный адрес admin@allpainters.ru, мы и наши читатели будем вам очень благодарны.


Творчество. Свобода. Живопись.

Allpainters.ru создан людьми, искренне увлеченными миром творчества. Присоединяйтесь к нам!

Мы вконтакте

Присоединяйтесь к нам Вконтакте

Мы в Google +

Присоединяйтесь к нам в Google +

Мы на facebook

Присоединяйтесь к нам на facebook

© Allpainters.ru, 2010-2015

Сайт посвященный изобразительному искусству и живописи.
Перепечатка материалов только после размещения прямой обратной ссылки. Ознакомьтесь с правилами сайта.
Следуй за нами: