Франческо Гварди: жизнь и творчество художника

Франческо Гварди (5 октября 1712, Венеция — 1 января 1793, там же) — итальянский художник, видный представитель венецианской школы ведутистов.

Содержание

Биография Франческо Гварди

Творчество Гварди

Работы художника

Картины Франческо Гварди

Библиография

Биография Франческо Гварди

Сын художника, в четырехлетнем возрасте потерял отца. Художниками были его братья, художником стал и его сын Джакомо. Сестра Франческо, Мария Чечилия, была замужем за Джованни Баттистой Тьеполо.

Умер Гварди в Венеции 1 января 1793.

Творчество Гварди

Учился у своего брата, Джованни Антонио (1698–1760), мастера алтарных композиций в стиле рококо.

Работая над излюбленными в Венеции видами пейзажа – ведутой (документально-точный городской пейзаж) и “каприччо” (архитектурный пейзаж-фантазия), Гварди в 1780–1790-е годы пришел к созданию городского пейзажа нового типа, основанного на непосредственности зрительных впечатлений и лирических переживаний художника.

Отказываясь от традиционных “кулисных” форм организации пейзажной композиции, находя вдохновение в простых, обыденных мотивах, он раскрывает тонкую поэзию повседневной жизни Венеции, ее залитых светом двориков, каналов и лагун (“Венецианский дворик”, Государственный музей изобразительных искусств, Москва ; “Подъем воздушного шара”, Картинная галерея, Берлин-Далем; “Рио деи Мендиканти”, Академия Каррара, Бергамо; “Серая лагуна”, Музей Польди-Пеццоли, Милан).

Живописная манера зрелого Гварди отличается виртуозной свободой. Легкими динамичными красочными мазками он воссоздает трепетное движение цветовых пятен и тающих в воздушной дымке контуров, прозрачность воздуха, напоенного светом и влагой.

Многочисленные рисунки Гварди отличаются тонкостью светотеневых градаций, лёгкостью воздушных, прерывистых контуров.

Манера исполнения его более поздних произведений напоминает живопись Тьеполо и Маньяско.

Творчество Франческо Гварди, впитавшее многовековые традиции венецианской школы живописи и предвосхитившее искания пейзажистов 19 века в области пленэра, не было оценено современниками. Открытие подлинной ценности произведений Гварди относится к концу 19 – началу 20 столетий.

Работы художника

  • Аллегория надежды. 1747. Художественный музей Джона и Мабл Райглин. Сарасота. Флорида
  • Гала-концерт. 1782. Старая пинакотека. Мюнхен
  • Палаццо дожей в Венеции. Лондонская национальная галерея
  • Каприччо. 1780-1790. Городской музей Кастельвеккио
  • Дворик. Национальная картинная галерея Армении

Библиография

  • Никитюк О. Д. Франческо Гварди / Оформление и худож. редакция Л. А. Ивановой. — М.: Искусство, 1968. — 112, [6] с. — 35 000 экз. (обл., суперобл.)

При написании этой статьи были использованы материалы таких сайтов: smallbay.ruru.wikipedia.org

Если вы нашли неточности или желаете дополнить эту статью, присылайте нам информацию на электронный адрес admin@allpainters.ru, мы и наши читатели будем вам очень благодарны.


Творчество. Свобода. Живопись.

Allpainters.ru создан людьми, искренне увлеченными миром творчества. Присоединяйтесь к нам!

Мы вконтакте

Присоединяйтесь к нам Вконтакте

Мы в Google +

Присоединяйтесь к нам в Google +

Мы на facebook

Присоединяйтесь к нам на facebook

© Allpainters.ru, 2010-2015

Сайт посвященный изобразительному искусству и живописи.
Перепечатка материалов только после размещения прямой обратной ссылки. Ознакомьтесь с правилами сайта.
Следуй за нами: