Каналетто: жизнь и творчество художника

Каналетто — (настоящее имя Джованни Антонио Каналь, 7 октября 1697, Венеция — 20 апреля 1768, Венеция) — итальянский художник, глава венецианской школы ведутистов, мастер городских пейзажей в стиле академизма.

Содержание

Биография Каналетто

Творчество Каналетто

Работы художника

Картины Каналетто

Библиография

Биография Каналетто

Антонио Каналь родился 7 октября 1697 года в Венеции. Учился живописи у своего отца Бернардо Каналя, театрального художника, помогал ему оформлять спектакли в театрах Венеции.

В 1719 году посетил Рим, где познакомился с творчеством знаменитого ведутиста Джованни Паоло Панини. После этого начал писать свои знаменитые виды Венеции.

Творчество Каналетто

Первой известной исследователям работой Каналя с авторской подписью является «Архитектурное каприччо» (1723). В отличие от большинства художников того времени Каналетто на раннем этапе своего творчества писал свои виды (ведуты) сразу с натуры, не делая предварительных набросков и эскизов. Впоследствии стал писать в студии, пользуясь камерой-обскурой.

Пейзажи того периода отличаются детально точным представлением городского вида.

A Regatta on the Grand Canal

Большое число работ Каналетто были с успехом проданы англичанам, приезжавшим в Венецию для обучения. Многие существующие и воображаемые ведуты Каналетто создает по заказу английских коллекционеров, например серию городских видов для лорда Бедфорда в 1730—1731 годах. В 1740 году этот источник дохода исчез: началась война за австрийское наследство, и британцы стали реже приезжать на континент.

В 1746 году Каналетто едет в Лондон, чтобы быть ближе к каналам сбыта своих картин. В течение девяти лет он живет в Англии, пишет виды местных дворцов и домов. В этот период в его творчестве появляется вторичность, техника перестает нравиться заказчикам.

В 1755 году художник возвращается в Венецию.

В 1763 году его избирают в Венецианскую академию художеств.

Каналетто умер 19 апреля 1768 года в родной Венеции.

Работы художника

  • «Каприччо с руинами», 1720-21, Фонд Дж. Чини, Венеция;
  • «Приём французского посла в Венеции», 1724 г., Эрмитаж, Санкт-Петербург;
  • «Вид Лондона», 1746 г., частное собрание, Лондон;
  • «Автопортрет», 1746 г., частное собрание, Англия;
  • «Палаццо Гримани», 1756 г., Лондонская Национальная галерея;
  • «Праздник обручения венецианского дожа с Адриатическим морем», около 1763-64, ГМИИ, Москва;
  • «Вид на Кампо Санта Маргерита», 1697—1768 (72х98 холст-масло);
  • «Вид Венеции». Национальный музей искусств Азербайджана;
  • «Вид на Колизей и арку Константина», 1743 Виндзорский замок.

Библиография

  • Энциклопедия Мировое Искусство. М., «ОЛМА-ПРЕСС», 2002.

При написании этой статьи были использованы материалы таких сайтов: ru.wikipedia.org

Если вы нашли неточности или желаете дополнить эту статью, присылайте нам информацию на электронный адрес admin@allpainters.ru, мы и наши читатели будем вам очень благодарны.


Творчество. Свобода. Живопись.

Allpainters.ru создан людьми, искренне увлеченными миром творчества. Присоединяйтесь к нам!

Мы вконтакте

Присоединяйтесь к нам Вконтакте

Мы в Google +

Присоединяйтесь к нам в Google +

Мы на facebook

Присоединяйтесь к нам на facebook

© Allpainters.ru, 2010-2015

Сайт посвященный изобразительному искусству и живописи.
Перепечатка материалов только после размещения прямой обратной ссылки. Ознакомьтесь с правилами сайта.
Следуй за нами: