Томас Коул: жизнь и творчество художника

Томас Коул (англ. Thomas Cole, 1 февраля 1801 — 11 февраля 1848) — американский художник-пейзажист, основатель Школы реки Гудзон, одной из наиболее влиятельных школ живописи США XIX века.

СОДЕРЖАНИЕ

Биография художника

Творчество

Цитаты художника

Картины Томаса Коула

Библиография

БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА

Томас Коул родился в 1801 году в городе Болтон в Англии.

В 1818 году его семья эмигрировала в Соединённые Штаты и обосновалась в городе Стьюбенвилл штата Огайо, где Коул начал изучать основы своей профессии у бродячего художника-портретиста Стейна. Особый успех в написании портретов ему не сопутствовал, поэтому вскоре он переключил своё внимание на создание пейзажей.

В 1825 году Коул переехал в Нью-Йорк, где ему удалось продать несколько своих работ состоятельному коммерсанту Джорджу Бруену, который вскоре профинансировал летнюю поездку Коула в долину Гудзон, где тот написал такие свои известные работы как «Водопад Каатерскилл» и «Вид форта Патнэм».

Kaaterskill Falls 1826

Вернувшись в Нью-Йорк, художник выставил написанные в путешествии пейзажи на витрине книжного магазина, что привлекло внимание Джона Трамбалла, Эшера Дюрана и Уильяма Данлэпа. Особенно впечатлён работами юного пейзажиста оказался художник Джон Трамбалл, который, отыскав Коула, купил одну из его работ и познакомил его с Робертом Гилмором и Дэниелом Уодсвортом, ставшими покровителями художника.

Кроме пейзажей Коул занимался написанием аллегорических работ. Наиболее известные из них — серия из пяти картин «Путь Империи» (англ. Course of Empire), а также серия «Плавание в жизнь» (англ. The Voyage of Life), состоящая из картин, посвящённых четырём периодам жизни человека: детству, юности, зрелости и старости.

Коул стал основателем Школы реки Гудзон, в которую входило более 50 пейзажистов. Школа прославляла дикую природу Америки и ставила под сомнение целесообразность технического прогресса. В работах художников школы природа описывалась как эталон девственности и чистоты, подчёркивая тем самым божественность её происхождения.

Томас Коул был женат, имел 5 детей. Скончался он 11 февраля 1848 года в Кэтскилле.

Его произведения представлены главным образом в Нью-Йорке (музей Метрополитен и Историческое общество), а также в Вашингтоне, Балтиморе, Чикаго, Детройте, Хартфорде, Кливленде, Провиденсе.

ТВОРЧЕСТВО

Коул — крупнейший представитель американского романтизма.

В начале своей творческой карьеры он писал портреты, не имевшие большого успеха, и создал несколько картин на религиозные сюжеты. Затем после путешествия на берега Гудзона он написал несколько картин, которые быстро принесли ему широкую известность. В основном самоучка, Коул изображал также места долины реки Хадсон , Катскилл. Выразительную природу, которую Коул запечатлял на своих полотнах, он находил во время пеших прогулок.

Sunny Morning on the Hudson River 1827

Путешествие в Париж, Италию и Флоренцию имело большое значение для его творческой карьеры. Натурное изучение картин старых мастеров позволило ему усовершенствовать палитру и иконографию. Наряду с большими панорамными пейзажами, в которых он выступал в роли соперника Лоррена или Тёрнера («Излучина реки», 1836, Нью-Йорк, музей Метрополитен; «Мечта об Аркадии», 1838, СентЛуис, Гор. худо- жественный музей), Коул писал произведения на фантастические («Чаша Титана», 1833, Нью-Йорк, музей Метрополитен) и философско-исторические сюжеты («Курс Империи», 5 картин, 1836, Нью-Йорк, Историческое общество; «Путешествие по жизни», 4 картины, Вашингтон, Нац. гал.; «Мечта архитектора», 1840, Толедо, Огайо, Музей искусства).

По возвращении в Америку он взялся с еще большим желанием писать религиозные картины. Здесь он создал такие произведения, как «Вид американского озера» (1844, Детройт, Институт искусств), «Крест в пустыне» (1845, Париж, Лувр), «Видение» (1848, Нью-Йорк, музей Бруклина). Эти поздние произведения заново открывают американский пейзаж и иллюстрируют теории, которые Коул изложил в 1841 в своем поэтическом труде «Lecture on American Scenery».

Серия «Expulsion from the Garden of Eden» отображала тенденцию сильной морализации в биографии Томаса Коула. Работы сочетали в себе элементы фантазии, были менее успешны, чем его пейзажи. Другие картины Коула, например «Oxbow» (музей «Метрополитен»), «Catskill Mountains» (музей искусств, Кливленд), открывают зрителю великое восхищение автора природой.

Expulsion from the Garden of Eden 1828

ЦИТАТЫ ХУДОЖНИКА

Никто не знает, как часто рука Бога видна в пустыне, что бродит для жизни человека.

Насколько прекрасны двери ночи, когда звёзды выходят, чтобы наблюдать, как умирает дневной свет.

БИБЛИОГРАФИЯ

  • «Studies on Thomas Cole» Baltimore Museum of Art, Annual II. pp. 123. Baltimore, Maryland 1967

При написании этой статьи были использованы материалы таких сайтов: ru.wikipedia.orgbibliotekar.ruall-biography.ru

Если вы нашли неточности или желаете дополнить эту статью, присылайте нам информацию на электронный адрес admin@allpainters.ru, мы и наши читатели будем вам очень благодарны.


Творчество. Свобода. Живопись.

Allpainters.ru создан людьми, искренне увлеченными миром творчества. Присоединяйтесь к нам!

Мы вконтакте

Присоединяйтесь к нам Вконтакте

Мы в Google +

Присоединяйтесь к нам в Google +

Мы на facebook

Присоединяйтесь к нам на facebook

© Allpainters.ru, 2010-2015

Сайт посвященный изобразительному искусству и живописи.
Перепечатка материалов только после размещения прямой обратной ссылки. Ознакомьтесь с правилами сайта.
Следуй за нами: