Август Маке: жизнь и творчество художника

Август Маке (традиционная транскрипция Август Макке; 3 января 1887, Мешеде — 26 сентября 1914, южнее Суэн-Перт-ле-Юрлю, Шампань) — немецкий художник-экспрессионист.

Содержание

Биография Августа Маке

Творчество Маке

Интересные факты из жизни художника

Картины Августа Маке

Библиография

Биография Августа Маке

Август Маке родился 3 января 1887 года в городке Мешеде (Северная Рейн-Вестфалия). Интерес к живописи, возможно, передался ему по наследству, так как его отец коллекционировал старинные гравюры и сам писал пейзажи.

В 1900 году семья будущего художника переезжает в Бонн, где в он рисует акварелью первые изображения животных, портреты и пейзажи, которые в 1904 году входят в его первый альбом.

С 1904 по 1906 годы Август Маке учился рисованию в Школе и Академии художественных промыслов в Дюссельдорфе. За время обучения он создал 15 альбомов эскизов. Его излюбленным мотивом были городские зарисовки.

Во время поездки в Базель юный художник знакомится с течением импрессионистов. Особенно большое впечатление произвели на него работы Мане.

После женитьбы в 1909 художник с молодой женой Элизабет Герхарт селится в Баварии в живописном местечке на Тегернском озере. Там он сближается с Францем Марком, Василием Кандинским и Альфредом Кубином, которые в декабре 1911 года создадут объединение художников «Синий всадник».

С 1911 по 1913 год Маке живёт в Бонне и создаёт большую часть своих работ.

Жизнь талантливого художника оборвётся в возрасте 27 лет на поле битвы 1-ой мировой войны 26 сентября 1914 года

Творчество Маке

Творчество Маке формировалось под влиянием различных художественных направлений того времени, через увлечение которыми он последовательно проходил.

Индивидуальный стиль, который он, наконец, обрёл, и сегодня рассматривающийся как типичный стиль Маке, отличается игрой световых эффектов и тщательно подобранными, согласованными сочетаниями цветов.

Картины производят впечатление радости и лёгкости. «Его образы удовлетворяют жажду позитивных образов цельного мира, гармонию человека с его окружением»

В 1904 г. появился его первый альбом эскизов. Всего их в короткой жизни Маке было 78. В это время Август Маке познакомился с творчеством Арнольда Бёклина, однако со временем степень его влияния на творческое развитие Маке снизилось. В альбоме по следам своей поездки в Италию в 1905 г. этюды Маке значительно упростились и отражают эксперименты художника со светом. Картины Маке в этот период выполнены небольшим количеством тёмных тонов.

В Базеле Маке познакомился с творчеством импрессионистов — художественного течения, практически неизвестного в то время в Германии. Первые картины Маке отражают результаты творческой переработки художником идей импрессионизма. Во время одной из первых поездок в Париж Маке особенно поразили полотна Мане. Его альбом эскизов пополнился рисунками из жизни города на Сене. Очевидным является также влияние на Маке Тулуз-Лотрека.

Одной из первых работ Маке стали костюмы и декорации для постановки «Макбет» Шекспира и «Леонса и Лены» Бюхнера в дюссельдорфском драмтеатре. В 1907 г. Маке познакомился в Париже с Анри Матиссом и был вдохновлён его живописью. Во время этого краткого по времени обучения появилось 15 альбомов эскизов Маке. Основными темами для них служили театр, кафе и люди города.

Работы Маке участвовали и во второй выставке «Синего всадника» в мюнхенской галерее Ганса Гольтца в 1912 г. Благодаря дружеским отношениям художника с французским художником Робертом Делоне Маке познакомился с абстрактной живописью.

В 1913 г. Маке переехал в Швейцарию. Для него этот год был чрезвычайно продуктивным. В его работах, посвящённых человеку и природе, чувствуется влияние многих художников.

Интересные факты из жизни художника

Август Маке не основывал нового художественного направления, не был сверхпопулярен, не эпатировал, но методично и поступательно двигался своим путем в искусстве. С юности он много путешествовал, жадно собирая впечатления в крупных европейских городах. На целых четыре года, будучи еще молодым и дерзким, он бросил якорь в родном провинциальном Бонне.

В боннском доме семьи его жены Элизабет Герхард он жил с 1911 по 1914 годы и написал более 400 полотен. Именно этот период стал наиболее продуктивным в его биографии. В Бонне Маке впервые получил просторную и тихую мастерскую, где смог приступить к масштабной работе.

Он даже в письме к своей радушной свекрови писал, мол, не надо нам новой ванной, да и лестницу ремонтировать тоже не нужно, главное — будущую мастерскую подготовить.

И действительно, здесь, в ателье на четвертом этаже, все располагало к работе. Это просторная комната с четырьмя большими окнами. Недалеко от дома расположены несколько церквей и мостов. Прямо из окна ателье – вид на объекты, вдохновлявшие Маке на новые сюжеты: собственный сад и двор, огород соседа-зеленщика, прилегающие к дому улицы и мост Мариенбрюке.

«Этот Бонн — настоящий город пенсионеров. Все очень тихо и серьезно. Местность удивительная: своры собак, наездники и наездницы, дети бегают. Да еще дома прямо-таки с живыми глазами. Эта часть города мне очень по сердцу», — Август Маке делился впечатлениями в письме своему соратнику-живописцу Францу Марку.

Здесь, в провинциальной тиши, Маке развел кипучую деятельность. Они с супругой объединили вокруг себя всю интеллигенцию города, увлеченную современным искусством. В доме Маке собирались представители художественной богемы Европы.

Люди, попадавшие в дом Августа Маке, удивлялись здесь сочетанию истинно бюргерской идиллии и кипучей энергии самого художника. Именно в этих стенах члены боннского художественного круга впервые увидели работы участников объединения «Синий всадник», в которое входил Маке. Он умело сводил вместе художников, коллекционеров и организаторов выставок.

Дом Маке стал музеем. Впрочем, не сразу. После того, как его жена с детьми покинули Бонн, родному городу художника была безразлична судьба дома. Все этажи, кроме последнего — самого ателье — были сданы внаем. Даже знаменитую фреску «Рай», написанную Августом Маке прямо на стене вместе с Францем Марком, отсюда перевезли в Мюнстер. Работы Августа Маке рассеялись по музеям и частным собраниям Германии. В конце 1980-х дом был продан предпринимателю. И лишь благодаря усилиям группы жителей Бонна, здание не было перестроено под гостиницу. Его внесли в список памятников, охраняемых государством.

Сегодня музей рассказывает не только о жизни Августа Маке, но и об истории рейнского экспрессионизма.

Библиография

  • August Macke und die frühe Moderne in Europa : [Katalog. Die Ausst. …], Westfälisches Landesmuseum für Kunst u. Kulturgeschichte, Münster, 18. Nov. 2001 — 17. Febr. 2000, Kunstmuseum Bonn, 14 März — Juni 2002 / Hrsg. vom Westfälisches Landesmuseum für Kunst u. Kulturgeschichte, Münster. — Ostfildern-Ruit: Cantz, 2001. — ISBN 3-7757-1146-5.
  • Moeller, Magdalena M. August Macke. — Köln: DuMont Buchverlag, 1988. — ISBN 3-7701-2209-7.
  • Vriesen, Gustav August Macke. — Stuttgart: Kohlhammer, 1957.

При написании этой статьи были использованы материалы таких сайтов: liveinternet.rudw.deru.wikipedia.orgdeutsche-lernseite.com

Если вы нашли неточности или желаете дополнить эту статью, присылайте нам информацию на электронный адрес admin@allpainters.ru, мы и наши читатели будем вам очень благодарны.


Творчество. Свобода. Живопись.

Allpainters.ru создан людьми, искренне увлеченными миром творчества. Присоединяйтесь к нам!

Мы вконтакте

Присоединяйтесь к нам Вконтакте

Мы в Google +

Присоединяйтесь к нам в Google +

Мы на facebook

Присоединяйтесь к нам на facebook