Шитао: жизнь и творчество художника

Шита́о (кит. 石涛, настоящее имя Чжу Жоцзи́, кит. 朱若极, монашеское имя Даоцзи́, кит. 道濟, 1642, провинцияГуанси — 1707, Янчжоу) — китайский художник династии Цин, каллиграф, садовый мастер, теоретик живописи. Его псевдоним буквально значит «Окаменевшая волна».

Содержание

Биография Шитао 

Творчество 

Картины Шитао 

Библиография

 Биография Шитао

Из знатной семьи, погибшей в 1644 в междоусобной резне. Уцелевший слуга отдал ребенка в буддистский монастырь. В 1651 Шитао покинул обитель и в сопровождении слуги отправился странствовать. Жил в Ухане, провинции Хунань, провинции Аньхой, Нанкине, Янчжоу. В 1690 пришел в Пекин, где пытался найти богатого покровителя. После неудачных поисков разочаровался в буддизме, принял даосизм (1693) и вернулся в Янчжоу, где прожил до самой смерти в простой хижине за городом.

Отличался эксцентричностью в жизни и в искусстве.

Высоко ценил творчество Ни Цзаня и некоторых других предшественников, но сознательно двигался собственным новаторским путем. Глубоко восприняв принципы дзэн-буддизма и даосизма, в ряде работ пришел к пределам традиционной живописи и изобразительности как таковой: его «Десять тысяч безобразных пятен» напоминают уже новейший абстрактный экспрессионизм Поллока и др.

Много лет дружил с Чжу Да, переписывался и обменивался c ним свитками. Иногда они посылали друг другу незавершенные работы, которые заканчивал другой.

В трактате «Беседы о живописи монаха Горькая Тыква» развил принцип нерассуждающего письма «одной чертой», в котором видел квинтэссенцию искусства.

Творчество

Высоко ценил творчество Ни Цзаня и некоторых других предшественников, но сознательно двигался собственным новаторским путем.

Глубоко восприняв принципы дзэн-буддизма и даосизма, в ряде работ пришёл к пределам традиционной живописи и изобразительности как таковой: его «Десять тысяч безобразных пятен» напоминают уже новейший абстрактный экспрессионизм Поллока и др.

Сохранился его Автопортрет с бамбуком и сосной.

Автопортрет с бамбуком и сосной

 Библиография

  • Завадская Е. В. «Беседы о живописи» Ши-Тао. М.: Наука, 1978
  • Cheng F. Vide et plein: le langage pictural chinois. Paris: Éditions du Seuil, 1979
  • Cheng F. Shitao 1642—1707: la saveur du monde. Paris: Phébus, 1998.

При написании этой статьи были использованы материалы таких сайтов: peoples.ruwikipedia.org

Если вы нашли неточности или желаете дополнить эту статью, присылайте нам информацию на электронный адрес admin@allpainters.ru, мы и наши читатели будем вам очень благодарны.


Творчество. Свобода. Живопись.

Allpainters.ru создан людьми, искренне увлеченными миром творчества. Присоединяйтесь к нам!

Мы вконтакте

Присоединяйтесь к нам Вконтакте

Мы в Google +

Присоединяйтесь к нам в Google +

Мы на facebook

Присоединяйтесь к нам на facebook

© Allpainters.ru, 2010-2015

Сайт посвященный изобразительному искусству и живописи.
Перепечатка материалов только после размещения прямой обратной ссылки. Ознакомьтесь с правилами сайта.
Следуй за нами: