Люк Тёйманс: жизнь и творчество художника

Люк Тёйманс (нидерл. Luc Tuymans, р. 1958, Мортсел, Бельгия) — современный бельгийский живописец, один из наиболее значительных и влиятельных художников, работающих сегодня.

СОДЕРЖАНИЕ

Биография художника

Творчество

Интересные факты из жизни художника

Картины Люка Тёйманса

Библиография

БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА

Тёйманс родился в Мортселе под Антверпеном, начал изучать изобразительные искусства в Sint-Lukasinstituut в Брюсселе в 1976, а также историю искусства в Vrije Universiteit. По словам Люка Тёйманса, в детстве он был очень застенчив, и я много рисовал. Впервые выставился в 1985 году, его первая выставка в США была в Чикаго в 1995. Тёйманс живёт и работает в Антверпене.

Люк Тёйманс стал известен, когда Ян Хойт пригласил его участвовать в Документе-7 в 1982 в Касселе, и с тех пор широко обсуждается. Аура отстраненной индифферентности как бы витает над всеми его работами, будь они посвящены холокосту («Газовая камера», 1989), педофилии («Жестокое обращение с ребенком», 1989), этническим чисткам или банальным бытовым предметам.

ТВОРЧЕСТВО

Монохромная палитра Тёйманса и выбор тем (интерьеры, обыденные предметы, семейные портреты) роднит его живопись с послевоенными фильмами и любительской фотографией. Источником для других образов художника является насилие. Несмотря на скромные размеры полотен и скудную цветовую палитру, эти работы несут сильное эмоциональное напоминание о потерянных жизнях и тяжелых моментах истории.

Его произведения раскрывают тему истории и памяти с помощью кинематографа, телевидения и печатных материалов.

Он принадлежит к поколению фигуративных художников, которые продолжали писать в 80-х, когда многие считали, что живопись утратила свою актуальность. В контексте новой информационной эпохи многие художники считали, что картина является глубоко консервативной формой выражения, которая не соответствует характеру современного опыта.

Знаковым художником конца тысячелетия Тёйманса сделало последовательное обращение к образу газовой камеры и лампы на письменном столе — вечная тема банальности и зла.gas-chamber-1986

На более глубоком уровне анализа сложность репрезентативного кода его картин вынуждает признать историческую неуместность самой практики живописи. Это впечатление подтверждается обычаем Тёйманса делать предварительный набросок на бумаге, акварелью или гуашью, а затем увеличивать до размеров небольшого полотна, сохраняя блеклость и небрежность маленького наброска. По сути дела, характерные для Тёйманса ядовито-зеленые, лишенные глубины, бледно-голубые и розовые цвета на всех уровнях настаивают на своей неаутентичности: мы видим не самоценное изображение, а его выбеленную копию, как бы экран плохого телевизора.

В цикле, посвященном бесчеловечности бельгийской колонизации Конго, Тёйманс пишет портрет Патриса Лумумбы, первого свободно избранного лидера независимой Республики Конго, убийство которого в 1961, инспирированное ЦРУ и ООН, все ещё вызывает споры. На выставке «Апокалипсис» в Лондоне на рубеже тысячелетий было показано несколько полотен Тёйманса: мертвая женщина в очках с оранжевыми стеклами, бородатый мужчина, майский шест, косметические изделия, рентгеновский снимок позвоночника. Не объединенные общей идеей, эти изображения выступали как некое приближение к внутреннему масштабу и фактуре живописи. Эти выбеленные, нереальные картины бросают вызов нашему представлению о том, что такое подлинность. Словно бы говорят, что за множеством фото и киносвидетельств кроются страхи и зловещие тайны.

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ИЗ ЖИЗНИ

Он всегда завершает работу в один присест.

Не то чтобы я не мог остановиться, скорее это идея, которая требует длительной концентрации внимания. А для того, чтобы создать эту очень специфическую форму интенсивности, мне необходимо работать таким образом. Это стало привычкой, а затем уже нормой, так сказать; для меня это просто самый удобный способ сосредоточиться. Так выполнение картины идет очень быстро.

Влияние на его творчество оказали работы фламандского художника Яна ван Эйка, так как “Совершенство Ван Эйка не имеет себе равных в мире”. Также его восхищают Эль Греко и Диего Веласкес. Из Бельгийских художников — Джеймс Энсор.

БИБЛИОГРАФИЯ

  • «Актуальное искусство. 1970—2005.»
  • Loock U. «Luc Tuymans» изд. LONDON:PHAIDON PRESS LIMITED, 2013
  • Джесси Рассел «Люк Тёйманс» изд. VSD, 2013

При написании этой статьи были использованы материалы таких сайтов: ru.wikipedia.orgedition.cnn.comvisitflanders.ru

Если вы нашли неточности или желаете дополнить эту статью, присылайте нам информацию на электронный адрес admin@allpainters.ru, мы и наши читатели будем вам очень благодарны.


Творчество. Свобода. Живопись.

Allpainters.ru создан людьми, искренне увлеченными миром творчества. Присоединяйтесь к нам!

Мы вконтакте

Присоединяйтесь к нам Вконтакте

Мы в Google +

Присоединяйтесь к нам в Google +

Мы на facebook

Присоединяйтесь к нам на facebook

© Allpainters.ru, 2010-2015

Сайт посвященный изобразительному искусству и живописи.
Перепечатка материалов только после размещения прямой обратной ссылки. Ознакомьтесь с правилами сайта.
Следуй за нами: