Пьер Боннар: жизнь и творчество художника

Пьер Боннар (фр. Pierre Bonnard; 3 октября 1867 года, Париж, — 23 января 1947 года, Ле-Канне, деп. Приморские Альпы) — французский живописец и график, вошедший в историю искусства как один из величайших колористов XX века. В молодости возглавлял группу художников «Наби (группа)».

СОДЕРЖАНИЕ

Биография художника

Творчество

Цитаты художника

Картины Пьера Боннара

Библиография

БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА

Родился 3 октября 1867 г. Фонтенэ-о-Роз, возле Парижа.

В 1888 г. Боннар проходил обучение в Школе изящных искусств, где была образована группа «Наби» (от еврейского nebiim (пророки)), объединявшая молодых художников, искавших новые горизонты в искусстве. Кроме Боннара, в группу вошли – Денни, Серюзье, Руссель, Вюйар и др. По примеру первого поколения импрессионистов, члены группы, восхищаясь искусством японской гравюры, стремились к упрощению живописи, работая плоскостями чистого цвета.

В 1891 году Боннар начал выставлять свои картины в Салоне Независимых и в галерее Le Barc де Boutteville. В тот период творчество художника чрезвычайно разнообразно. Он рисует афиши и эскизы мебели, расписывает ширмы и театральные декорации, иллюстрирует книги и альбомы, работает над эстампами и литографиями. Первая персональная выставка Боннара была проведена Дюран-Рюэлем в 1896 году.

В 1905 г. вместе с Эдуаром Вюйаром отправился в поездку по Испании, за которой последовали путешествия в Бельгию, Голландию, Англию, Италию, Алжир, Тунис и южную Францию. Примерно к 1908 году период «интимизма» был завершен. Художник вновь все больше обращается к пейзажной живописи, его палитра еще более насыщенна и изыскана. 

В 1925 г. Боннар приобрёл дом на Лазурном берегу, в Канне.

В 1930х-1940х годах художник обосновался в своем доме в Канне. Он по-прежнему много и плодотворно работает, часто возвращаясь к своей любимой теме – «ню».

Умер художник в 1947, в Канне.

ТВОРЧЕСТВО

В ранней живописи Боннара отражено влияние признанных мастеров импрессионистов – Гогена, Сезанна, Мане, Дега. Творчество Боннара весьма разнообразно: он создавал эскизы мебели, афиши, рисунки для тканей, расписывал ширмы и театральные декорации.

Позднее Боннар отходит от резко очерченных контуров и цветовых контрастов.  Он приходит к живописи, основанной на тончайших сочетаниях цветовой гаммы. Его картины напоминают скорее персидские ковры или китайские ткани. Основные темы его работ – интерьеры, пейзажи, небольшие уличные и бытовые сценки, за которые Боннара часто относят ко второму поколению импрессионистов, позднее названных «интимистами». Пьер Боннар критиковал импрессионистов за недоработанность композиции и натуралистичность цвета.

Пьера Боннара называют одним из самых тонких мастеров и величайших колористов своего времени.

Его восхищение привычными сценами повседневной жизни передано на холст вместе с радостью и благородными фантазиями. Он исследовал игру света в домашних интерьерах с помощью богатого художественного стиля.

The House of Misia Sert 1906

Среди товарищей Боннара называли «Наби японствующий». Дело в том, что на Боннара сильно влияла японская гравюра.

Под влиянием Гогена и искусства японской гравюры художники локализовали цвет, делали свою живопись более плоскостной. Современники отдавали должное таланту художника.

Его также называли «самым живописным живописцем».

Flowers on a Mantlepiece 1913

В конце своей жизни он опять обратился в картинах к насыщенным цветовым сочетаниям.

The Window 1925

ЦИТАТЫ ХУДОЖНИКА

  • Браком по любви мы называем брак, в котором состоятельный мужчина женится на красивой и богатой девушке.
  • Искусство никогда не сможет существовать без природы.
  • Главной темой является поверхность, которая имеет свой цвет, свои законы сверх тех объектов.

БИБЛИОГРАФИЯ

  • Amory, Dita, ed. Pierre Bonnard: The Late Still Lifes and Interiors. New Haven: Yale University Press. 2009
  • Brodskaya, Nathalia. Bonnard. Parkstone International. 2011
  • Cowling, Elizabeth; Mundy, Jennifer. On Classic Ground: Picasso, Léger, de Chirico and the New Classicism 1910-1930. London: Tate Gallery. 1990
  • Frèches-Thory, Claire, & Perucchi-Petry, Ursula, ed.: Die Nabis: Propheten der Moderne, Kunsthaus Zürich & Grand Palais, Paris & Prestel, Munich 1993
  • Hyman, Timothy. Bonnard. London: Thames & Hudson 1998
  • Ives, Colta, et al. Pierre Bonnard, the graphic art. New York: The Metropolitan Museum of Art 1989
  • Turner, Elizabeth Hutton. Pierre Bonnard: Early and Late. London: Phillip Wilson 2002
  • Whitfield, Sarah; Elderfield, John. Bonnard. New York: Harry N. Abrams, Inc 1998

При написании этой статьи были использованы материалы таких сайтов: ru.wikipedia.orgen.wikipedia.orghudojnik-impressionist.ru, ru.wikiquote.org, all-biography.ru, piplz.ru

Если вы нашли неточности или желаете дополнить эту статью, присылайте нам информацию на электронный адрес admin@allpainters.ru, мы и наши читатели будем вам очень благодарны.


Творчество. Свобода. Живопись.

Allpainters.ru создан людьми, искренне увлеченными миром творчества. Присоединяйтесь к нам!

Мы вконтакте

Присоединяйтесь к нам Вконтакте

Мы в Google +

Присоединяйтесь к нам в Google +

Мы на facebook

Присоединяйтесь к нам на facebook

© Allpainters.ru, 2010-2015

Сайт посвященный изобразительному искусству и живописи.
Перепечатка материалов только после размещения прямой обратной ссылки. Ознакомьтесь с правилами сайта.
Следуй за нами: