Джадд Дональд: жизнь и творчество художника

Дональд Джадд (Donald Judd; 3 июня 1928, Эксельсиор Спрингс, Миссури, США — 12 февраля 1994, Марфа, Техас, США) — американский скульптор и искусствовед, один из выдающихся представителей минимализма.

СОДЕРЖАНИЕ

Биография художника

Творчество

Картины Джадда Дональда

Библиография

БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА

Дональд Джадд (имя при рождении — Дональд Кларенс Джадд) родился 3 июня 1928 в Эксельсиор Спрингс, Миссури.

Художник служил в армии Соединенных Штатов в Корее. Он изучал философию, а затем истории искусств в Колумбийском университете в Нью-Йорке, а также работал в качестве художественного критика между 1959 и 1965 для ARTnews, Arts Magazine, и Art International.

Первая персональная выставка Джадда состоялась в 1957 в Panoras Gallery, Нью-Йорк.

Начиная с 1960-х, Джадд регулярно выставлялся в галереях США, Европы и Японии. При жизни художника наиболее значительные выставки Джадда прошли в Whitney Museum of American Art, Нью-Йорк (1968, 1988); Национальной галереe Канады, Оттава (1975); Van Abbemuseum, Эйндховен, Нидерланды (1987); The Saint Louis Art Museum (1991). Последние крупные выставки художника прошли в Музее современного искусства, Саитама, Япония (1999); Walker Art Center, Миннеаполис (2001); Tate Modern, Лондон (2004).

Джадд женился на танцовщице Джулии Финч (Julie Finch) в 1964 (позднее они развелись), имел двух детей — сына Flavin Starbuck Judd (1968) и дочь Rainer Yingling Judd (1970).

Сохранив дом в Нью-Йорке на 101 Spring Street, Джадд переехал в город Марфа, Техас, в 1972, где жил и работал до своей смерти 12 февраля 1994.

ТВОРЧЕСТВО

Дональд Джадд — один из самых значительных американских художников послевоенного периода. Работая в Нью-Йорке в 1960-х, Джадд стал известен как один из ключевых представителей минимализма.

Дональд Джадд начал свою карьеру как арт-критик Arts Magazine. Как художник он поначалу (в конце 1940-50-х) работал как живописец.

В начале 1960-х Джадд начал добавлять трехмерные элементы на поверхность своих работ, поначалу создавая рельефы, а затем перейдя к полностью автономным структурам, которые он называл «конкретными объектами» (specific objects). В 1963 он сформулировал основной «словарь» форм — «стопки», «коробки» и «прогрессии», с которыми работал последующие тридцать лет.

Untitled (DSS 120) 1968

Поначалу Джадд работал в дереве, промышленно изготовленные металлические ящики появились в конце 1960-х.

В начале 1970-х его работы приняли форму инсталляций, Джадд начал выставлять работы на открытом пространстве. В это же время он переехал в Техас, где превратил военную базу в личную студию. Используя промышленные материалы для создания абстрактных произведений, которые подчеркивают чистоту цвета, формы, пространства и материалы, Джадд описывал собственную работу как «простое выражение сложной мысли».Untitled (77-41 Bernstein) 1977

Джадд заложил новые основы в исследовании объема, интервала, пространства и цвета. Он отверг традиционные формы и средства, используя промышленные материалы, такие как оргстекло, листовой металл и фанера, а с середины 1960-х его работы производились промышленным способом. Концентрируясь на объеме, наличии структуры и пространстве вокруг, работы Джадда обращают внимание на взаимосвязь между объектом, зрителем и окружением. Эта взаимосвязь стала центральной темой творчества Джадда.

БИБЛИОГРАФИЯ

  • Judd, Donald. (1986) «Complete Writings, 1975–1986» Eindhoven, NL: Van Abbemuseum
  • Haskell, Barbara. (1988) «Donald Judd.» New York: Whitney Museum of American Art / W.W.Norton & Co
  • Agee, William C. (1995) «Donald Judd: Sculpture/Catalogue» New York: Pace Wildenstein Gallery
  • Krauss, Rosalind E. & Robert Smithson. (1998) «Donald Judd: Early Fabricated Work.» New York: Pace Wildenstein Gallery
  • Serota, Nicholas et al. (2004) «Donald Judd» London and New York: Tate Modern and D.A.P
  • Busch, Julia M., A Decade of Sculpture: the New Media in the 1960
  • Raskin, David, Donald Judd (New Haven and London: Yale University Press, 2010)
  • Marianne Stockebrand (ed.): Chinati: The Vision of Donald Judd. Yale University Press, New Haven (Connecticut) 2010
  • Chilvers, Ian & Glaves-Smith, John eds., Dictionary of Modern and Contemporary Art, Oxford: Oxford University Press, 2009

При написании этой статьи были использованы материалы таких сайтов: ru.wikipedia.orgen.wikipedia.org

Если вы нашли неточности или желаете дополнить эту статью, присылайте нам информацию на электронный адрес admin@allpainters.ru, мы и наши читатели будем вам очень благодарны.


Творчество. Свобода. Живопись.

Allpainters.ru создан людьми, искренне увлеченными миром творчества. Присоединяйтесь к нам!

Мы вконтакте

Присоединяйтесь к нам Вконтакте

Мы в Google +

Присоединяйтесь к нам в Google +

Мы на facebook

Присоединяйтесь к нам на facebook

© Allpainters.ru, 2010-2015

Сайт посвященный изобразительному искусству и живописи.
Перепечатка материалов только после размещения прямой обратной ссылки. Ознакомьтесь с правилами сайта.
Следуй за нами: