Уильям Джеймс Глакенс: жизнь и творчество художника

Уильям Джеймс Глакенс (англ. William James Glackens; 13 марта 1870, Филадельфия — 22 мая 1938, Уэстпорт, Коннектикут) — американский художник.

СОДЕРЖАНИЕ

Биография художника

Творчество

Интересные факты из жизни

Картины Уильяма Джеймса Глакенса

Библиография

БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА

Уильям родился в Филадельфии.

В 1890 году Глакенс окончил среднюю школу. После школы Глакенс стал художником-репортером издания «Летопись Филафельфии» (The Philadelphia Record). В 1892 году он начал работать иллюстратором в издательстве «Филадельфии Пресс».

В это же время художник стал посещать вечерние занятия в Школе изящных искусств Пенсильвании, где учился у Томаса Поллока Аншуца. В Академии Глакенс познакомился и подружился с художником Джоном Френчем Слоаном, который учился у художника – реалиста Роберта Генри.

В 1895 году Уильям совершил путешествие по Европе в компании нескольких американских художников, среди которых были Слоан и Генри. Глакенс впервые побывал в Голландии, где с огромным интересом изучал живопись голландских мастеров.

Затем компания переехала в Париж, где Уильям в течение года арендовал студию вместе с Робертом Генри. Подобные поездки были традиционны для художников того времени, которые стремились попасть в Париж, чтобы самоутвердиться в своем творчестве. 

В 1896 году художник вернулся в Америку и поселился в Нью-Йорке. Он стал работать в качестве художника в журнале «New York World Herald», эту должность Глакенс получил, благодаря своему другу, художнику -иллюстратору Джорджу Луксу.

Вернувшись в Нью-Йорк, художник продолжал создавать иллюстрации для журналов. В 1899 году он проиллюстрировал истории Авраама Кагана о жизни евреев на Ист-Сайде, рассказы о Диком Западе и исторические романы, но его настоящей страстью стала живопись. Очень скоро картины Глакенса, изображающие красочные сцены праздничной толпы, отдыхающей в парке, на улицах города или на пляже, становятся известными и популярными. В 1901 году состоялась коллективная выставка в галерее Аллена, в которой вместе с Глакенсом приняли участие Генри и Слоан. С этого времени о художнике заговорила пресса.

В 1906 году художник вновь посетил Францию и побывал в Испании.

К 1910 году его одноклассник и друг по средней школе Альберт Барнс начал изучать искусство и увлекся коллекционированием. По поручению Барнса и при его финансовой поддержке Уильям в 1912 году вновь посетил Францию, где приобрел для Альберта более 20 картин Сезанна, Ренуара, Мане, Матисса и др., которые затем стали основой выставки в нью-йоркском зале «Арсенал». Глакенс и позже выступал в роли консультанта для Барнса.

В 1910-х годах художник продолжал работать в качестве иллюстратора газет и журналов в Филадельфии и Нью-Йорке. Он создавал рисунки и иллюстрации для журнала «Collier» и других изданий, и некоторые из них были опубликованы в качестве обложки или полной иллюстрации страницы независимо от текста. Но по признанию самого Уильяма, он потихоньку начинал ненавидеть эти заказы редакций на иллюстрации. И все больше старался уделять времени «свободной» живописи.

В 1916 году Глакенс был избран президентом вновь созданного Общества независимых художников. Он продолжал работать в Нью-Йорке до 1925 года, после чего уехал во Францию, где оставался до 1932 года. 

В последние годы жизни художник стал лауреатом многих премий, его картины получили Золотые медали на ежегодных выставках Академии изящных искусств Пенсильвании в 1933 и 1936 годах. В 1933 году Глакенс был, наконец, избран членом Национальной академии художеств. Это случилось за пять лет до его смерти.

Умер художник 22 мая 1938 года в Уэстпорте, штат Коннектикут.

ТВОРЧЕСТВО

Еще в школе он проявил большой интерес к живописи и способности к рисованию.

Раннее живописное творчество Глакенса основано на влиянии раннего Мане, романтических полотен Сезанна и творчества Оноре Домье.

Уильям Глакенс стал одним из основателей группы художников, известной под названием «Восемь» (The Eight). Эта группа, в которую входили также Роберт Генри, Артур Дэвис (1862-1928), Морис Прендергаст (1859-1924), Эрнест Лоусон (1873-1939), Эверетт Шинн (1876-1953), Джон Слоун и Джордж Лукс, возникла вообщем-то спонтанно. Этих художников объединяло то, что, прежде чем заняться живописью, они были журналистами, писателями и иллюстраторами. Эти художники в 1908 году в галерее Макбет в Нью-Йорке решили выставить свои работы на независимой выставке после того, как их картины неоднократно отвергались жюри для участия в национальных выставках. Кроме того, Эшканскую школу характеризует изображение песчаных городских пляжей. Реалии городской жизни, к которым художники относили изображения проституток и пьяниц, белье на веревках и боксерские поединки в клубах, побудили многих американских критиков отнести творчество этих художников «на обочину современного искусства».

К 1910 году Глакенс стал усиленно работать над «персональным колористическим стилем».

Только к концу 1920-х годов Глакенс стал в состоянии содержать семью продажами своих картин и перестал делать иллюстрации для изданий, уделяя свое время полностью на живопись. 

В Париже художник усиленно изучал работы импрессионистов, постимпрессионистов и художников группы «Наби», чтобы адаптировать полученные знания в своем творчестве. Глакенс постепенно дистанцировался от своих собратьев по группе «Восемь».

Стиль художника менялся на протяжении всей его жизни.

В его ранних работах использовались «темные, драматические цвета и энергичные мазки». Под влиянием импрессионистов в картинах художника появились более яркие цвета и экспрессия движения. В этот период любимой темой художника стали пейзажи и пляжные сцены. Позже Глакенс стал известен портретами, а в конце жизни сосредоточился на натюрмортах.

Как пишут историки, несмотря на изменение пристрастий, художник «всегда искал красоту и нашел ее там, где обычный глаз видел лишь уродство».

Картины Глакенса позднего периода созданы под сильным влиянием творчества Ренуара. Художника часто называют «американским Ренуаром», при этом так же часто критикуют за похожесть с картинами французского мэтра импрессионизма, называя даже подражателем Ренуара. Впрочем, историки отмечают, что палитра Глакенса более приглушенная за счет темного фона, а его обнаженные фигуры менее чувственные, чем у французского мастера». Тот же Уотсон, защищая Уильяма, пишет, что «художник использует богатую палитру, похожую на колорит Ренуара, чтобы выразить свой восторг от чистого цвета».

Dancer in blue

Историк Уотсон отмечал, что «выразить счастье в цвете было наиболее естественным импульсом художника, поскольку именно цвет делает мир счастливым».

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ИЗ ЖИЗНИ

В 1898 году, по заданию журнала «Мак Клюр» художник вместе с Луксом побывал на Кубе, где выполнил серию рисунков в ходе испано-американской войны. В отличие от своего друга Лукса, Уильям выезжал на передовую, участвовал в боевых действиях и подхватил малярию.

БИБЛИОГРАФИЯ

  • Brown, Milton. American Painting from the Armory Show to the Depression. Princeton: Princeton University Press, 1955
  • Gerdts, William H. William Glackens. New York: Abbeville Press, 1996
  • Glackens, Ira. William Glackens and the Ashcan Group: The Emergence of Realism in American Art. New York: Crown, 1957
  • Homer, William Innes. Robert Henri and His Circle. Ithaca: Cornell University Press, 1969
  • Hughes, Robert. American Visions: The Epic History of Art in America. New York
  • Kennedy, Elizabeth (ed.) The Eight and American Modernisms. Chicago: University of Chicago Press, 2009
  • Loughery, John. John Sloan: Painter and Rebel. New York: Henry Holt, 1997
  • Milroy, Elizabeth. Painters of a New Century: The Eight and American Art. Brooklyn: Brooklyn Museum, 1992
  • Metropolitan Lives: The Ashcan Artists and Their New York. Washington, D.C.: National Museum of American Art, 1995
  • Perlman, Bennard B. Painters of the Ashcan School: The Immortal Eight. New York: Dover, 1979
  • Watson, Forbes. William Glackens. New York, Duffield & Co, 1923

При написании этой статьи были использованы материалы таких сайтов: liveinternet.ruru.wikipedia.orgen.wikipedia.org

Если вы нашли неточности или желаете дополнить эту статью, присылайте нам информацию на электронный адрес admin@allpainters.ru, мы и наши читатели будем вам очень благодарны.


Творчество. Свобода. Живопись.

Allpainters.ru создан людьми, искренне увлеченными миром творчества. Присоединяйтесь к нам!

Мы вконтакте

Присоединяйтесь к нам Вконтакте

Мы в Google +

Присоединяйтесь к нам в Google +

Мы на facebook

Присоединяйтесь к нам на facebook

© Allpainters.ru, 2010-2015

Сайт посвященный изобразительному искусству и живописи.
Перепечатка материалов только после размещения прямой обратной ссылки. Ознакомьтесь с правилами сайта.
Следуй за нами: