Сол Ле Витт: жизнь и творчество художника

Сол Ле Витт (англ. Sol LeWitt; 9 сентября 1928 года — 8 апреля 2007 года) — американский художник, одна из ключевых фигур минимализма иконцептуализма, автор теоретических работ по концептуализму.

СОДЕРЖАНИЕ

Биография художника

Творчество

Интересные факты из жизни художника

Картины Сол Ле Витт

Библиография

БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА

Родился в 1928 году в городе Хартфорд (США, штат Коннектикут) в семье еврейских эмигрантов из России. Благодаря инициативе матери начал учиться в школе искусств Хартфорда.

С 1949 года изучал историю искусств в Сиракузском университете, после окончания обучения путешествовал по Европе.

Участвовал в Корейской войне: служил сначала в Калифорнии, потом в Японии и Корее. Переехал в Нью-Йорк в 1950-х, где учился в Школе визуальных искусств, параллельно работая в журнале.

Позднее работал дизайнером у архитектора Пея. В 1960 году начал работать в Музее современного искусства (MoMA).

Принимал участие в проектах концептуального искусства и лэнд-арта.

В 1978-1979 гг Музей современного искусства в Нью-Йорке устроил первую ретроспективу Ле Витта.

В 1992 году состоялась выставка Sol LeWitt Drawings 1958—1992 в Нидерландах, которая потом путешествовала три года по музеям Великобритании, Германии, Франции, Испании, США.

В 1996 Музей современного искусства в Нью-Йорке организовал выставку Sol LeWitt Prints: 1970—1995.

В 2007 году умер в Нью-Йорке, причиной смерти стал рак.

ТВОРЧЕСТВО

На Ле Витта оказали сильное влияние русские авангардисты и конструктивисты.

Можно сказать, что как художник, Сол Ле Витт вышел из «Черного квадрата» Малевича.

 Куб Ле Витт называл своей «базовой единицей». Он то усекал его грани, превращая куб в решетку, то множил кубы, создавая хаос.

Incomplete Cube 10-4 1975

Художник экспериментировал с формой и цветами объектов, работая с простыми геометрическими фигурами, преимущественно в монохромной технике. На более поздних этапах творчества Ле Витт создавал скульптуры и графические серии, делал настенные росписи. Работы художника находятся в крупнейших собраниях современного искусства.

В начале 1960-х Сол Левитт создает некоторое количество настенных рельефов, называемых им «настенные структуры». Эти рельефы, выходящие из плоскости стены в пространство пребывания зрителя, построены на взаимодействии различных геометрических форм: кубов, квадратов, параллелепипедов и включении одной фигуры в другую. Знаменитые «модульные структуры» Сола Левитта – трехмерные решетки, построенные на повторении модуля-куба.

Американский художник завоевал свою известность благодаря изобретению сложных композиций, составленных из обманчиво простых геометрических форм и цветов. Эти взгляды Ле Витта сыграли решающую роль в формировании новой радикальной эстетики 1960-х, которая полностью исключала повествовательность в искусстве. В данном случае цель художника не в том, чтобы рассказать историю и вызвать эмоциональный отклик у зрителя.

Как говорил сам Ле Витт: «Цель художника, занимающегося концептуальным искусством, — сделать свою работу интеллектуально интересной для зрителя, и при этом не затрагивающей его душу».

В своей статье для журнала Артфорум в 1967 году, Сол Ле Витт привел такое определение концептуального искусства: «Когда художник прибегает к концептуальной форме искусства, это означает, что все планирование производится заранее, все решения принимаются заранее, и исполнение происходит формально, поверхностно, неглубоко…цель художника, занимающегося концептуальным искусством, — сделать свою работу интеллектуально интересной для зрителя, и при этом не затрагивающей его душу».

Левитт нечасто создавал живописные произведения. Наиболее известная его работа – «Красный квадрат, белые буквы» – относится к 1963 году. С 1970-х Левитт начинает работу над ранней графикой – трафаретной печатью. Затем в творчество художника вошли углубленная гравюра, а впоследствии – гравюра на дереве и в других техниках.«Красный квадрат, белые буквы»

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ИЗ ЖИЗНИ ХУДОЖНИКА

Будучи увлеченным математикой, Левитт вел поиски простейших элементов произведений искусства. Он урезал художественное содержание своих графических работ и настенных рисунков до базовых форм, цветов и линий. Настенные рисунки Левитта – чистая геометрическая абстракция.

БИБЛИОГРАФИЯ

  • «Актуальное искусство, 1970—2005»
  • Kimmelman M. Sol LeWitt, Master of Conceptualism, Dies at 78 // The New York Times. — 2007

При написании этой статьи были использованы материалы таких сайтов: ru.wikipedia.orgbestin.uageometry-and-art.ru

Если вы нашли неточности или желаете дополнить эту статью, присылайте нам информацию на электронный адрес admin@allpainters.ru, мы и наши читатели будем вам очень благодарны.


Творчество. Свобода. Живопись.

Allpainters.ru создан людьми, искренне увлеченными миром творчества. Присоединяйтесь к нам!

Мы вконтакте

Присоединяйтесь к нам Вконтакте

Мы в Google +

Присоединяйтесь к нам в Google +

Мы на facebook

Присоединяйтесь к нам на facebook

© Allpainters.ru, 2010-2015

Сайт посвященный изобразительному искусству и живописи.
Перепечатка материалов только после размещения прямой обратной ссылки. Ознакомьтесь с правилами сайта.
Следуй за нами: