Казимир Малевич

Всемирно-известный маляр родился 11 февраля 1878 года в Киеве. Родители были поляками. Он закончил экономическое училище в с. Пархомивка, посещал Киевскую рисувальну школу Николая Мурашка, учился в Школе-студии И. Реберга.

В Курске 18-летний Казимир приступает к организации кружка любителей искусства. Его ближайшими помощниками становятся брат Болеслав и товарищ Николай Рославец. Возглавлял кружок профессиональный живописец Лев Квачевский.

Впервые работы Малевича появился на выставке в 1898 году. Казимир стремительно проходил разные этапы развития искусства: Малевич — импрессионист, состоялся в 1907 году — после длинного пребывания в Курске. Его произведения напоминали скорее постимпрессионистов.

Эстетичные вподобання киевлянина за рождением, много в чем оформились под воздействием народного искусства Украины — крестьянских вышивок, лубков, народных орнаментов. В то же время в организованных художниками-авангардистами мастерских украинские крестьянки изготовляли изделия за супрематичними эскизами. Он был искателем философии цвета и исследователем динамики цветных соотношений.

В 1910 г. его работы появляются на наиболее «левой» по тем временам экспозиции — первой выставке нового творческого объединения «Бубновый валет». В 1912-ом художник становится еще левее — экспонируется на выставке «Ослиный хвост». Ее составляли работы М.Ларионова, Н.Гончаровой, Марка Шагала, В.Татлина и других художников признанных, впоследствии всемирной классикой. Произведения Малевича экспонируются также за рубежом, на ІІ выставке объединения «Синий всадник» (Мюнхен). Все больше Казимира захватывает новая творческая организация, члены которой называли себя футуристами.

В начале 1910-х годов для Малевича футуризм — откровение. На выставке «Мишень» (1913) он презентует цикл произведений футуристического характера, охарактеризованных им как «алогичные работы» или «заумний реализм».

«Черный квадрат» Малевич шокировал культурную публику 1913 года и до этого времени продолжает шокировать ту ее часть, для которой сущность картины не изменяется от того, красный или белый фон имеет черный квадрат.

1914-й для Малевича богатый на футуристические события. Он перебирается в «Башню Татлина» — кооперативную мастерскую на Остроженци, 37 (Москва). Три работы Малевича экспонируются в «Салоне независимых» (Париж).

Казимир Малевич становится одним из главных участников организованной в 1915 г. «Первой футуристической выставки» «Трамвай В» (принимали участие также Л.Попова, О.Розанова, Н.Удальцова, А.Екстер, В.Татлин). Но и кубофутуризм стал для К.Малевича пройденным этапом. В своей мастерской он тайно работает над картинами в совсем новой манере, которую называет супрематизм (от латинского «supremus» — более высокий).

Новые работы были показаны 1915-го на Последней футуристической выставке картин под названием «0, 10» (Петроград). Содержание своего открытия художник объяснил в брошюре «От кубизма и футуризма к супрематизму. Новый живописный реализм».

Он возглавляет петроградські Свободные мастерские (Свомас). Начинает выкладывать в московских «Свомас»

В 1919 г. его приглашают выкладывать в Народную художественную школу, основателем и председателем которой является Марк Шагал.

Ученики витебской школы — сторонники Малевича — создают объединение «Молпосновис» (Молодые последователи нового искусства). Через несколько дней оно сливается с группой руководителей мастерских и получает название «Посновис» (Последователи нового искусства), позже — «Уновис» (утвердители нового искусства).

В жизни Малевича были три персональных выставки. Первая (1919) состоялась в Москве под названием «Казимир Малевич. Его путь от импрессионизма к супрематизму». Вторая, была посвящена 25-річчю творческой деятельности художника. А третья (1930) состоялась уже в Киеве, поскольку последний всплеск творческой активности автора, непосредственно связанный с Украиной.

Всемирная слава приходит к Малевичу в середине 1920-х годов. Его произведения представлены на многочисленных выставках в странах Западной Европы и США. Пребывание Малевича за рубежом (Польша, Германия, США) становится настоящим триумфом.

В 1928-1930 гг. Казимир выкладывает в Киевском художественном институте. Осенью в следующем году Малевича арестовали, и к началу декабря он находился в тюрьме.

В 1932-ом он возвращается к деятельности, и стал руководителем экспериментальной лаборатории в Государственном российском музее. В 1933 году художник трудно занемог.

Картины Казимира Малевича

Казимир Малевич умер 15 мая 1935 года в Ленинграде. Согласно завещанию, урна с его прахом была похоронена в Нимчиновци. На могиле установили памятник, спроектированный М.Суетиним, — белый куб с черным квадратом. Во время войны памятник был разрушен, а могила — затерянная.

Творчество. Свобода. Живопись.

Allpainters.ru создан людьми, искренне увлеченными миром творчества. Присоединяйтесь к нам!