Эд Рейнхардт: жизнь и творчество художника

Эд Рейнхардт (англ. Ad Reinhardt; род. 24 декабря 1913 г., Буффало, штат Нью-Йорк — ум. 30 августа 1967 г. Нью-Йорк) — один из крупнейших американских художников-авангардистов.

СОДЕРЖАНИЕ

Биография художника

Творчество

Картины Эда Рейнхардта

Библиография

БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА

Эд Рейнхардт появился на свет 24 декабря 1913 года в Баффало, штат Нью-Йорк (Buffalo, New York). Какое-то время он жил с семьей в районе Риверсайд (Riverside), простиравшемся вдоль Ниагары (Niagara River), однако из-за работы отца им пришлось перебраться в Нью-Йорк (New York City). Рейнхардт изучал историю искусства в Колумбийском университете (Columbia University), где близко сошелся с поэтом Робертом Лаксом (Robert Lax) и будущим богословом и монахом Томасом Мертоном (Thomas Merton). Все трое исповедовали схожую концепцию простоты в искусстве, но развивали ее в разных направлениях. Эд ощущал себя художником с очень юного возраста и уже в школе получал призы на многочисленных конкурсах. Чувствуя, что уже к старшим классам он овладел всеми необходимыми ему техниками и умениями, Рейнхардт отказался от стипендии на обучение в художественных учебных заведениях и выбрал полную стипендию в Колумбийском университете, где учился с 1931 по 1935 год.

Он все-таки занялся живописью в бытность студентом Педагогического колледжа Колумбийского университета, а после окончания колледжа отправился изучать живопись с Карлом Холти (Carl Holty) и Фрэнсисом Криссом (Francis Criss) в ‘American Artists School’, прогрессивной художественной школе, известной близостью к социалистам и американскому радикальному движению, а также изучал технику портрета в Национальной академии дизайна (National Academy of Design) под началом Карла Андерсона (Karl Anderson).

После колледжа Эд был аккредитован в качестве живописца Бергойном Диллером (Burgoyne Diller), что позволило ему с 1936 по 1940 год принимать участие в Федеральном художественном проекте, предпринятом правительством в годы Великой депрессии. С подачи Холти он вошел в состав ААА, с которыми участвовал в выставках в следующие десять лет. По словам Рейнхардта, членство в объединении было одним из величайших событий в его жизни. Он участвовал в коллективных выставках в ‘Peggy Guggenheim Gallery’, а его первая персональная выставка состоялась в ‘Artists Gallery’ в 1943.

Затем его представляла Бетти Парсонс, сначала в ‘Wakefield Bookshop’, в ‘Mortimer Brandt Gallery’ и затем в ее собственной галерее на 54-й улице. Персональные выставки Рейнхардта устраивались в ‘Betty Parsons Gallery’ ежегодно, начиная с 1946. В 40-х Эд был вовлечен в протестные выступления п ротив нью-йоркского Музея современного искусства (Museum of Modern Art). На протяжении 40-х и 50-х его работы регулярно участвовали в выставках Музея американского искусства Уитни (Whitney Museum of American Art). В 1950 Рейнхардт принимал участие в протесте американских абстракционистов – эта группа стала известна как ‘The Irascibles’, — против политики Метрополитен-музея (The Metropolitan Museum of Art).

Закончив учебу в Институте изящных искусств Нью-Йоркского университета (New York University Institute of Fine Arts), Рейнхардт стал преподавателем в Бруклинском колледже (Brooklyn College) в 1947 году и работал там до конца жизни. Он также преподавал в Калифорнийской Школе изящных искусств (California School of Fine Arts) в Сан-Франциско (San Francisco), Университете Вайоминга (University of Wyoming), Йельском университете (Yale University) и нью-йоркском Хантер-колледже (Hunter College).

Его не стало 30 августа 1967 года.

ТВОРЧЕСТВО

В конце 30-х годов XX века создаёт свои первые конструктивистско-геометрические полотна. Многое в этот период художник заимствует у П. Мондриана, находит в конструктивизме и позднем кубизме. Работы Э. Рейнхарда, как и у Мондриана, отличаются в построении разделением строгими вертикальными и горизонтальными осями.

В 1947 году на смену конструктивизму приходит художественная техника, близкая абстрактному экспрессионизму. В 1950 году Э. Рейнхардт возвращается к геометричесскому отображению, в котором плоско наложенные цвета чётко разделены художником. Пуристическую ясность цвета находит он в монохромных полотнах красного, синего и чёрного цветов, созданных в 1951—1952 годах. Эти работы считаются одной из вершин достижений художника, в них полностью исключён рисунок и всё субъективное, внимание зрителя обращено исключительно на восприятие красок.

В 1953 году создаётся знаменитая серия «чёрных полотен», в которых всё внеэстетическое удалено.

Number 17 1953

Тот же взгляд «искусства как искусство» высказывает Э. Рейнхардт в своих теоретических работах. Его «12 правил для новой Академии» звучат следующим образом:

Никакого подтекста. Никакой работы кистью или каллиграфии. Никаких эскизов или рисунка. Никаких форм. Никаких образов. Никаких цветов. Никакого света. Никакого пространства. Никакого времени. Никакого формата и никаких пропорций. Никакого движения, никаких предметов и никакой темы.

БИБЛИОГРАФИЯ

  • Dietmar Elger «Abstrakte Kunst», Köln 2008
  • Barbara Hess «Abstrakter Expressionismus», Köln 2005
  • «Die Welt der Malerei», Gütersloh-Amstelveen 1997

При написании этой статьи были использованы материалы таких сайтов: ru.wikipedia.orgpeoples.ru

Если вы нашли неточности или желаете дополнить эту статью, присылайте нам информацию на электронный адрес admin@allpainters.ru, мы и наши читатели будем вам очень благодарны.


Творчество. Свобода. Живопись.

Allpainters.ru создан людьми, искренне увлеченными миром творчества. Присоединяйтесь к нам!

Мы вконтакте

Присоединяйтесь к нам Вконтакте

Мы в Google +

Присоединяйтесь к нам в Google +

Мы на facebook

Присоединяйтесь к нам на facebook

© Allpainters.ru, 2010-2015

Сайт посвященный изобразительному искусству и живописи.
Перепечатка материалов только после размещения прямой обратной ссылки. Ознакомьтесь с правилами сайта.
Следуй за нами: