Дэвид Салле: жизнь и творчество художника

Дэвид Салле (англ. David Salle, р. 1952) — американский живописец, неоэкспрессионист.

СОДЕРЖАНИЕ

Биография художника

Творчество

Интересные факты из жизни художника

Картины Дэвида Салле

Библиография

БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА

Родился в Оклахоме. С 1973 по 1975 год учился в Калифорнийском институте искусств у Джона Балдессари. В 1976 году он переехал в Нью-Йорк и нашел работу в издательстве.

Работы Салле привлекли внимание публики в Нью-Йорке в начале 1980-х. Первая персональная выставка Дэвида Салле состоялась в 1980, а вторая, совместно с Джулианом Шнабелем, в Галерее Мэри Бун в 1981. Живопись художника выглядела составленной из множества соседствующих образов или была композицией из изображений, нарисованных поверх друг друга или внахлест.

Среди своих учителей Салле числил Роберта Раушенберга и Зигмара Польке, двух алхимиков живописи, смелых первопроходцев постмодернистской эстетики.

В 1987 году Дэвид Салле удостоился ретроспективы в американском музее Whitney. Однако в 1990-е годы интерес к живописи постепенно угасает. Салле пытается найти новое применение своим талантам. Как и его товарищи по восьмидесятническому живописному буму Джулиан Шнабель и Роберт Лонго, он занимается кинематографом.

Кинематограф, а также фотография заметно повлияли на живописный язык Салле, но работа кистями и красками все-таки остается доминирующей в его творчестве.

В 1999 году очередная ретроспектива художника проходит в Европе, в амстердамском Стеделийк-музее. Его теперь почитают как живого классика.

ТВОРЧЕСТВО

Его работы потрясают не столько внешней кажущейся простотой, сколько поистине великим смыслом, который он вкладывает в свои картины.

Яркие, порой, даже кричащие рисунки — попытка отразить то, что происходило со всей живописью времен двадцатого века. Притесняемое цензурой и социальными стандартами, искусство во всех своих видах должно было скрываться под личиной обыденности. В работах Дэвида в основном фигурируют женщины, чаще всего — обнаженные, представленные, как объект. Иногда, их место заменяют мужчины, все в том же виде. Все люди на его картинах изображены бегло, неряшливо, но с характерными признаками — стесненные и обычные, они будто бы хотят вырваться на свободу неизвестно от чего.

Все его персонажи, будто бы мертвые.

Одновременно яркие и блеклые, лишенные «жизненных красок и соков». Этим он пытается показать то, что закон и государство всегда ограничивает свободу людей в любых ее проявлениях.

Художника увлекает идея постоянного сопоставления живописных фрагментов, как бы выхваченных объективом с разной степенью приближения. От зрителя требуется не столько разглядывать «эпизоды», написанные довольно лаконично, в традициях станковой живописи художников-монументалистов, сколько произвести некое интеллектуальное усилие, чтобы из этих осколков составить целое.

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ИЗ ЖИЗНИ ХУДОЖНИКА

В рейтинге британской газеты The Times — рейтинг 200 самых лучших художников ХХ века — он занимает 199 место.

БИБЛИОГРАФИЯ

  • «Актуальное искусство, 1970—2005»

При написании этой статьи были использованы материалы таких сайтов: ru.wikipedia.orgkulturologia.rubritannica.com, gallery2-allart.do.am

Если вы нашли неточности или желаете дополнить эту статью, присылайте нам информацию на электронный адрес admin@allpainters.ru, мы и наши читатели будем вам очень благодарны.


Творчество. Свобода. Живопись.

Allpainters.ru создан людьми, искренне увлеченными миром творчества. Присоединяйтесь к нам!

Мы вконтакте

Присоединяйтесь к нам Вконтакте

Мы в Google +

Присоединяйтесь к нам в Google +

Мы на facebook

Присоединяйтесь к нам на facebook

© Allpainters.ru, 2010-2015

Сайт посвященный изобразительному искусству и живописи.
Перепечатка материалов только после размещения прямой обратной ссылки. Ознакомьтесь с правилами сайта.
Следуй за нами: