Карл Андре: жизнь и творчество художника

Карл Андре (англ. Carl Andre; род. 16 сентября 1935, Куинси, Массачусетс) — американский художник, представитель минимализма.

СОДЕРЖАНИЕ

Биография художника

Творчество

Интересные факты из жизни художника

Картины Карла Андре

Библиография

БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА

Андре родился 16 сентября 1935 в Куинси, Массачусетс.

Он изучал искусство в Академии Филипса в Андовере (Массачусетс) с 1951 по 1953. Во время учёбы в академии он подружился с Холлисом Фрэмптоном, который позднее повлиял на радикальные подходы Андре к скульптуре.

Андре служил в армии США в Северной Каролине в 1955—1956, переехал в Нью-Йорк в 1956.

В Нью-Йорке Фрэмптон представил Андре Константину Бранкузи, благодаря которому Андре в 1958 вновь свел знакомство с бывшим сокурсником по Академии Филипса, Фрэнком Стеллой. Андре делил студию со Стеллой с 1958 по 1960. В ранних скульптурах Андре из дерева можно увидеть влияние Бранкузи, но разговоры со Стеллой о пространстве и форме привели его к поискам в другом направлении.

В период, когда Андре делил студию со Стеллой, он создал серию деревянных скульптур, таких как Radial Arm Saw (1959) и Maple Spindle Exercise (1959).

С 1960 по 1964 Андре работал кондуктором в Нью-Джерси. Опыт «синего воротничка» повлиял на творческую индивидуальность Андре. В этот период Андре сфокусировался преимущественно на написании текстов (только в 1980 была опубликована книга «12 диалогов»). Конкретная поэзия Андре выставлялась в США и Европе, полное собрание находится в коллекции Музея Stedelijk в Амстердаме.

В 1960 Андре сделал наброски серии скульптур, которую он назвал «Элементы». Он предложил делать эти скульптуры из стандартных блоков дерева 12 x 12 x 36″ (30.2 x 30.2 x 90.7 см), простые конфигурации, но из-за недостатка средств не смог купить древесину. Важность «Элементов» даже в виде набросков заключается в решении использовать модульные единицы в регулярных повторяющихся композициях, принцип, который стал фундаментальным для его более поздних работ.

В 1965 он впервые публично выставил свои скульптуры на выставке «Shape and Structure» (куратор Henry Geldzahler) в Галерее Tibor de Nagy. Противоречивая работа Андре «Lever» была в 1966 включена в выставку «Primary Structures» в Еврейском музее в Нью-Йорке.

В 1970 прошла персональная выставка Андре в Музее Гуггенхайма. В 1966 Карл Андре революционизировал скульптуру новаторскими работами (такими как «37 Pieces of Work», впервые была выставлена в Музее Гуггенхайма в 1970), которые лежали плоско на земле вместо того, чтобы подыматься вверх в окружающем пространстве. Андре приглашал зрителей прогуляться по скульптуре, так они могли ощутить на сенсорном уровне ощущения от различных материалов (таких как сталь и алюминий) и различия между стоянием в центре скульптуры и нахождением за пределами её границ.

37th Piece of Work

В 1969 Андре помог в организации Коалиции работников искусства (Art Workers Coalition).

В 1970-х художник готовит ряд масштабных инсталляций, таких как «Blocks and Stones» в 1973 для Портлендского центра визуального искусства, Орегон, а также работы для публичных пространств, как «Stone Field Sculpture» в 1977 в Хартфорде.

В 1972 Галерея Тейт купила работу Андре «Equivalent VIII», композицию из кирпичей. Она выставлялась несколько раз без происшествий, но стала центром скандала в 1976 после публикации в The Sunday Times. «Кирпичная полемика» стала одним из самых известных дебатов в Британии о современном искусстве.

В период с 1971 года и по 2009 год состоялось много персональных выставок знаменитого художника в таких городах как Лондон, Париж, Нью-Йорк, Дюссельдорф, Вена др.

ТВОРЧЕСТВО

Характерные черты скульптуры Андре — использование промышленных материалов, модульных единиц, артикуляция трехмерности посредством рассмотрения негативного и позитивного пространства.

Андре стремился свести словарь скульптуры к базовым фонемам, таким как квадраты, кубы, линии и диаграммы. В исследовании формы структуры и пространства, Андре делал акцент на отношения места и зрителя. Его композиции лежат где-то между бытием идей и тестированием границ физического присутствия.

Карл Андре(Carl Andre) всегда считал, что скульптура это не только определенная конструкция или объект, это еще и её окружение.

Направление разрабатываемое этим скульптором со временем стало популярным. Любители интеллектуального творчества находили в его скульптурах множество прогрессивных взглядов и технологий, которые в дальнейшем были усовершенствованны самим автором. Особое влияние на творчество этого талантливого скульптора оказало посещение Стоунхенджа. Карл Андре был поражен величественной простотой и сложностью форм. Он начал воплощать в своих дальнейших скульптурах технологию этого древнего сооружения. Среди ярких работ скульптора можно найти много фигур созданных на открытом пространстве, которые поражают не только неординарностью, но и масштабами.

Carl Andre's Stone Field "Sculpture"

Одной из известнейших скульптур Карла Андре(Carl Andre) является квадрат «Steel-Magnesium Plain». Он состоит из 36 квадратных пластин. Скульптура выполнена из стали и магния. Несмотря на простоту конструкции, скульптор добился неповторимого эффекта искривления пространства. Находясь неподалеку от этого объекта можно ощутить молекулярную структуру окружающей среды, эффект чего создает этот квадрат.

Steel-Magnesium Plain

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ИЗ ЖИЗНИ ХУДОЖНИКА

Андре работал кондуктором в Нью-Джерси. Впоследствии для него не было необычным одеваться в комбинезон и синюю рубашку даже на самые официальные мероприятия. 

ТРАГЕДИЯ АНЫ МЕНДЬЕТА

В 1979 году приятели-художники Леон Голуб и Нэнси Сперо, познакомили Андре с авангардной художницей кубинского происхождения Аной Мендьета. Вскоре завязался роман. Карл Андре путешествует с ней по Италии и Германии, вводит в круг художественного бомонда Нью-Йорка, помогает в организации её выставок. На шестом году отношений, в январе 1985 года Андре и Мендьета поженились.

Но это не спасло выдыхающийся к тому времени, омрачённый скандалами союз двух самобытных, равно претендующих на лидерство художников.

8 сентября 1985 года, после ссоры с мужем Мендьета выпала из окна их квартиры на 34-м этаже в Гринвич-Виллидж и разбилась насмерть. Андре был обвинен в убийстве второй степени, и ему предстояло пережить три трудных года судебного разбирательства. В ходе судебного процесса он пошёл на отчаянный шаг и отказался от суда присяжных. Семья Аны Мендьета и активистки феминистского движения считали, что мягкая реакция сторонников Карла Андре (большей частью, представителей художественного истеблишмента Нью-Йорка) снимает с белого мужчины ответственность за насилие в отношении латиноамериканской женщины. В частности, представляющая близкий Ане Мендьета круг перформансистов художница Кароли Шнеeман, требовала от Андре публичных объяснений, что же на самом деле произошло в роковую ночь в квартире 34-го этажа. Феминистки пикетировали галерею Полы Купер, где шла выставка Андре, преследовали художника на улицах города, травили его в печатной прессе и на телевидении.

Выстоять помогла настоящая поддержка друзей.

В СИЗО острова-тюрьмы Рикерс Карл Андре пробыл недолго; он вышел под залог в четверть миллиона долларов, который внёс за него художник-минималист, старый друг Фрэнк Стелла; а Клас Олденбург на первое время дал Андре приют в своей мастерской. Наконец, после изматывающей судебной тяжбы, 11 февраля 1988 года судья Шлезингер снял все обвинения с Карла Андре, и художник был признан полностью невиновным.

БИБЛИОГРАФИЯ

  • About Carl Andre: Critical Texts Since 1965, 2008, published by Ridinghouse
  • Busch, Julia M. (1974). A Decade of Sculpture: the New Media in the 1960s. London: Associated University Presses
  • Christel Sauer: Carl Andre: Cuts, DE/EN,Basel 2011
  • Rider, Alistair. Carl Andre: Things in their Elements. London: Phaidon Press, 2011

При написании этой статьи были использованы материалы таких сайтов: ru.wikipedia.orgen.wikipedia.orgpeoples.ru

Если вы нашли неточности или желаете дополнить эту статью, присылайте нам информацию на электронный адрес admin@allpainters.ru, мы и наши читатели будем вам очень благодарны.


Творчество. Свобода. Живопись.

Allpainters.ru создан людьми, искренне увлеченными миром творчества. Присоединяйтесь к нам!

Мы вконтакте

Присоединяйтесь к нам Вконтакте

Мы в Google +

Присоединяйтесь к нам в Google +

Мы на facebook

Присоединяйтесь к нам на facebook

© Allpainters.ru, 2010-2015

Сайт посвященный изобразительному искусству и живописи.
Перепечатка материалов только после размещения прямой обратной ссылки. Ознакомьтесь с правилами сайта.
Следуй за нами: