Карл Андре: жизнь и творчество художника
Карл Андре (англ. Carl Andre; род. 16 сентября 1935, Куинси, Массачусетс) — американский художник, представитель минимализма.
СОДЕРЖАНИЕ
БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА
Андре родился 16 сентября 1935 в Куинси, Массачусетс.
Он изучал искусство в Академии Филипса в Андовере (Массачусетс) с 1951 по 1953. Во время учёбы в академии он подружился с Холлисом Фрэмптоном, который позднее повлиял на радикальные подходы Андре к скульптуре.
Андре служил в армии США в Северной Каролине в 1955—1956, переехал в Нью-Йорк в 1956.
В Нью-Йорке Фрэмптон представил Андре Константину Бранкузи, благодаря которому Андре в 1958 вновь свел знакомство с бывшим сокурсником по Академии Филипса, Фрэнком Стеллой. Андре делил студию со Стеллой с 1958 по 1960. В ранних скульптурах Андре из дерева можно увидеть влияние Бранкузи, но разговоры со Стеллой о пространстве и форме привели его к поискам в другом направлении.
В период, когда Андре делил студию со Стеллой, он создал серию деревянных скульптур, таких как Radial Arm Saw (1959) и Maple Spindle Exercise (1959).
С 1960 по 1964 Андре работал кондуктором в Нью-Джерси. Опыт «синего воротничка» повлиял на творческую индивидуальность Андре. В этот период Андре сфокусировался преимущественно на написании текстов (только в 1980 была опубликована книга «12 диалогов»). Конкретная поэзия Андре выставлялась в США и Европе, полное собрание находится в коллекции Музея Stedelijk в Амстердаме.
В 1960 Андре сделал наброски серии скульптур, которую он назвал «Элементы». Он предложил делать эти скульптуры из стандартных блоков дерева 12 x 12 x 36″ (30.2 x 30.2 x 90.7 см), простые конфигурации, но из-за недостатка средств не смог купить древесину. Важность «Элементов» даже в виде набросков заключается в решении использовать модульные единицы в регулярных повторяющихся композициях, принцип, который стал фундаментальным для его более поздних работ.
В 1965 он впервые публично выставил свои скульптуры на выставке «Shape and Structure» (куратор Henry Geldzahler) в Галерее Tibor de Nagy. Противоречивая работа Андре «Lever» была в 1966 включена в выставку «Primary Structures» в Еврейском музее в Нью-Йорке.
В 1970 прошла персональная выставка Андре в Музее Гуггенхайма. В 1966 Карл Андре революционизировал скульптуру новаторскими работами (такими как «37 Pieces of Work», впервые была выставлена в Музее Гуггенхайма в 1970), которые лежали плоско на земле вместо того, чтобы подыматься вверх в окружающем пространстве. Андре приглашал зрителей прогуляться по скульптуре, так они могли ощутить на сенсорном уровне ощущения от различных материалов (таких как сталь и алюминий) и различия между стоянием в центре скульптуры и нахождением за пределами её границ.
В 1969 Андре помог в организации Коалиции работников искусства (Art Workers Coalition).
В 1970-х художник готовит ряд масштабных инсталляций, таких как «Blocks and Stones» в 1973 для Портлендского центра визуального искусства, Орегон, а также работы для публичных пространств, как «Stone Field Sculpture» в 1977 в Хартфорде.
В 1972 Галерея Тейт купила работу Андре «Equivalent VIII», композицию из кирпичей. Она выставлялась несколько раз без происшествий, но стала центром скандала в 1976 после публикации в The Sunday Times. «Кирпичная полемика» стала одним из самых известных дебатов в Британии о современном искусстве.
В период с 1971 года и по 2009 год состоялось много персональных выставок знаменитого художника в таких городах как Лондон, Париж, Нью-Йорк, Дюссельдорф, Вена др.
ТВОРЧЕСТВО
Характерные черты скульптуры Андре — использование промышленных материалов, модульных единиц, артикуляция трехмерности посредством рассмотрения негативного и позитивного пространства.
Андре стремился свести словарь скульптуры к базовым фонемам, таким как квадраты, кубы, линии и диаграммы. В исследовании формы структуры и пространства, Андре делал акцент на отношения места и зрителя. Его композиции лежат где-то между бытием идей и тестированием границ физического присутствия.
Карл Андре(Carl Andre) всегда считал, что скульптура это не только определенная конструкция или объект, это еще и её окружение.
Направление разрабатываемое этим скульптором со временем стало популярным. Любители интеллектуального творчества находили в его скульптурах множество прогрессивных взглядов и технологий, которые в дальнейшем были усовершенствованны самим автором. Особое влияние на творчество этого талантливого скульптора оказало посещение Стоунхенджа. Карл Андре был поражен величественной простотой и сложностью форм. Он начал воплощать в своих дальнейших скульптурах технологию этого древнего сооружения. Среди ярких работ скульптора можно найти много фигур созданных на открытом пространстве, которые поражают не только неординарностью, но и масштабами.
Одной из известнейших скульптур Карла Андре(Carl Andre) является квадрат «Steel-Magnesium Plain». Он состоит из 36 квадратных пластин. Скульптура выполнена из стали и магния. Несмотря на простоту конструкции, скульптор добился неповторимого эффекта искривления пространства. Находясь неподалеку от этого объекта можно ощутить молекулярную структуру окружающей среды, эффект чего создает этот квадрат.
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ИЗ ЖИЗНИ ХУДОЖНИКА
Андре работал кондуктором в Нью-Джерси. Впоследствии для него не было необычным одеваться в комбинезон и синюю рубашку даже на самые официальные мероприятия.
ТРАГЕДИЯ АНЫ МЕНДЬЕТА
В 1979 году приятели-художники Леон Голуб и Нэнси Сперо, познакомили Андре с авангардной художницей кубинского происхождения Аной Мендьета. Вскоре завязался роман. Карл Андре путешествует с ней по Италии и Германии, вводит в круг художественного бомонда Нью-Йорка, помогает в организации её выставок. На шестом году отношений, в январе 1985 года Андре и Мендьета поженились.
Но это не спасло выдыхающийся к тому времени, омрачённый скандалами союз двух самобытных, равно претендующих на лидерство художников.
8 сентября 1985 года, после ссоры с мужем Мендьета выпала из окна их квартиры на 34-м этаже в Гринвич-Виллидж и разбилась насмерть. Андре был обвинен в убийстве второй степени, и ему предстояло пережить три трудных года судебного разбирательства. В ходе судебного процесса он пошёл на отчаянный шаг и отказался от суда присяжных. Семья Аны Мендьета и активистки феминистского движения считали, что мягкая реакция сторонников Карла Андре (большей частью, представителей художественного истеблишмента Нью-Йорка) снимает с белого мужчины ответственность за насилие в отношении латиноамериканской женщины. В частности, представляющая близкий Ане Мендьета круг перформансистов художница Кароли Шнеeман, требовала от Андре публичных объяснений, что же на самом деле произошло в роковую ночь в квартире 34-го этажа. Феминистки пикетировали галерею Полы Купер, где шла выставка Андре, преследовали художника на улицах города, травили его в печатной прессе и на телевидении.
Выстоять помогла настоящая поддержка друзей.
В СИЗО острова-тюрьмы Рикерс Карл Андре пробыл недолго; он вышел под залог в четверть миллиона долларов, который внёс за него художник-минималист, старый друг Фрэнк Стелла; а Клас Олденбург на первое время дал Андре приют в своей мастерской. Наконец, после изматывающей судебной тяжбы, 11 февраля 1988 года судья Шлезингер снял все обвинения с Карла Андре, и художник был признан полностью невиновным.
БИБЛИОГРАФИЯ
- About Carl Andre: Critical Texts Since 1965, 2008, published by Ridinghouse
- Busch, Julia M. (1974). A Decade of Sculpture: the New Media in the 1960s. London: Associated University Presses
- Christel Sauer: Carl Andre: Cuts, DE/EN,Basel 2011
- Rider, Alistair. Carl Andre: Things in their Elements. London: Phaidon Press, 2011
При написании этой статьи были использованы материалы таких сайтов: ru.wikipedia.org, en.wikipedia.org, peoples.ru
Если вы нашли неточности или желаете дополнить эту статью, присылайте нам информацию на электронный адрес admin@allpainters.ru, мы и наши читатели будем вам очень благодарны.
Карл Андре: картины художника
Allpainters.ru создан людьми, искренне увлеченными миром творчества. Присоединяйтесь к нам!
Это интересно
Интересные события в мире живописиМы на facebook
Присоединяйтесь к нам на facebook