Эжен Буден: жизнь и творчество художника

Эже́н-Луи́ Буде́н (фр. Eugène-Louis Boudin; 12 июля 1824 — 8 августа 1898) — французский художник, предшественник импрессионизма.

СОДЕРЖАНИЕ

Биография художника

Творчество

Интересные факты из жизни художника

Картины Эжена Будена

Библиография

БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА

Родился 12 июля 1824 года в Онфлёре в Нормандии. Его отец был моряком. Получить специального художественного образования Эжену не удалось, хотя живопись привлекала его с самых ранних лет.

В 1844 году Буден открыл в Гавре мастерскую по окантовке. В витрине мастерской были представлены работы приезжих художников, среди которых были Кутюр, Труайон, Милле. Именно они помогали Эжену осваивать искусство живописи, давали ценные советы. Они же и настояли на том, чтобы талантливый юноша стал заниматься рисунком всерьез. Творческая манера Будена формировалась во многом под влияние работ И. Ионкинда. Сам Буден был первым преподавателем К. Моне, повлиял на становление его творческого метода.

В 1847 году Буден отправляется в Париж. Здесь он много пишет, а также изучает картины фламандских и голландских мастеров в Лувре. На выставку 1850 года в Гавре он отправляет две свои картины. За эти работы он получает стипендию на три года.

В 1859 году художник впервые принимает участие в выставке в Салоне. Впоследствии он будет регулярно принимать участие в этих экспозициях.

С 1860 года художник жил в Онфлере. Здесь Буден был связан с Барбизонской школой. Некоторое время художник работал в Венеции, Голландии, Бордо, на юге Франции, в Бретани. Многие его работы посвящены пейзажам Бельгии, Франции, Нормандии.

В 1881 году организовано несколько выставок Будена в Бостоне и Париже. Он становится известным художником. Будену удавалось улавливать самое незаметное, благодаря таланту художника его творчество стало предвестником импрессионизма.

Sky at Sunset 1890

Эжен Буден умер 8 августа 1898 года в Довиле.

После его смерти в мастерской художника осталось значительное наследие: картины, многочисленные этюды и графика. Большая часть этих работ (более 6 тысяч) была передана в Лувр, а также в музеи в Гавре и Онфлёре.

ТВОРЧЕСТВО

Ранние картины Будена исполнены в импрессионистической манере. Они посвящены сценам курортной жизни элиты.

Позднее художник переходит к созданию морских пейзажей, отказываясь от образов людей. Он мастерски передает состояние моря и неба в разные периоды. Картины Будена отличаются особой поэтичностью, они словно пронизаны мерцающим светом и серебристым воздухом. Они оказали значительное влияние на работы французских импрессионистов. Лучшие произведения художника появляются в 60-е-70-е годы: «Порт Бордо», «Вид антверпенского порта», «Мол в Довилле», «Гавань и верфь в Трувилле».

Он пишет на пленэре — в Париже, чаще в Гавре или Онфлёре, на ферме Сен-Симеон. 

Следующим летом состоялась счастливая встреча — с Курбе, которая вскоре переросла в искреннюю дружбу. Вместе они знакомятся с Бодлером; поэта особенно вдохновили этюды облаков и пастели Будена (Онфлёр, музей).

С 1861 зимами он живет в Париже и работает вместе с Труайоном, в картинах которого пишет небо. Здесь же он знакомится с Коро и Добиньи. С первыми хорошими днями Буден уезжает из столицы в поисках морского пространства и воздуха. В 1862 в Трувиле Моне знакомит его с Йонг- киндом, также учеником Изабе, чувствительность которого столь близка Будену, но которому свойственна большая смелость. Он не прекращает путешествовать (Нормандия, Бретань, Голландия, Южная и Северная Франция, Венеция).

Благодаря этому «бродяжничеству» Буден мог постоянно варьировать источники своего вдохновения — его многочисленные виды одних и тех же портов (Гавра, Трувиля, Бордо, Антверпена), его пляжные сцены, прачки и стада являются не столько повторениями, сколько вариациями темы. Неудивительно поэтому, что импрессионисты пригласили своего предшественника участвовать в первой выставке группы в 1874.

Более интересны спонтанные произведения Будена, нежели излишне выписанные законченные работы, ибо художник, чуткий к урокам старых мастеров, к советам Изабе и Труайона, к примеру Ионгкинда, Коро и Добиньи, к влиянию Моне, тем не менее всегда полагался на свой собственный инстинкт, свое острое и быстрое восприятие.

Его излюбленной темой было все подвижное и изменчивое — волны, облака, легкая атмосфера, волнение толпы.

Благодаря своему таланту запечатлевать неуловимое, Буден открыл путь импрессионизму, независимым и страстным предвестником которого он стал.

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ИЗ ЖИЗНИ ХУДОЖНИКА

В 1858 произошло значительное событие в жизни Будена — он познакомился с К. Моне, которому в то время было 17 лет. Моне будет всегда испытывать благодарность к своему старшему товарищу, который увлек его мотивом и пробудил в нем чувство изменчивости природы. 

БИБЛИОГРАФИЯ

  • Gustave Cahen, Eugène Boudin, H. Floury Éditeur, Paris, 1900
  • Claude Roger-Marx, Boudin, Georges Crès et Cie, 1927
  • Robert Schmit, Catalogue raisonné de l’œuvre peint d’Eugène Boudin, Galerie Schmit, Paris, 1973, et deux suppléments, 1984, 1993
  • Peter C. Sutton, Boudin : Impressionist Marine Paintings, 1991
  • Laurent Maneuvre, Boudin-Dessins, 2000
  • Denise Delouche, Eugène Boudin et la Bretagne, Palantines, 2000

При написании этой статьи были использованы материалы таких сайтов: ru.wikipedia.orgfr.wikipedia.orghudojnik-impressionist.ru, bibliotekar.ru

Если вы нашли неточности или желаете дополнить эту статью, присылайте нам информацию на электронный адрес admin@allpainters.ru, мы и наши читатели будем вам очень благодарны.


Творчество. Свобода. Живопись.

Allpainters.ru создан людьми, искренне увлеченными миром творчества. Присоединяйтесь к нам!

Мы вконтакте

Присоединяйтесь к нам Вконтакте

Мы в Google +

Присоединяйтесь к нам в Google +

Мы на facebook

Присоединяйтесь к нам на facebook

© Allpainters.ru, 2010-2015

Сайт посвященный изобразительному искусству и живописи.
Перепечатка материалов только после размещения прямой обратной ссылки. Ознакомьтесь с правилами сайта.
Следуй за нами: