Джозеф Кошут: жизнь и творчество художника

Джо́зеф (Йозеф) Ко́шут (англ. Joseph Kosuth; 31 января 1945) — один из пионеров концептуального искусства. Известен своими инсталляциями, в частности «Один и три стула» (1965 год).

СОДЕРЖАНИЕ

Биография художника

Творчество

Интересные факты из жизни художника

Картины Джозефа Кошута

Библиография

БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА

Джозеф Кошут родился 31 января 1945 в Толедо, штат Огайо. Он посещал Школу дизайна Музея Толедо (Toledo Museum School of Design) с 1955 по 1962 и брал уроки у бельгийского живописца Line Bloom Draper. В 1963 Кошут поступил в Художественный институт Кливленда (Cleveland Art Institute). Он провел следующий год в Париже и путешествовал по Европе и Северной Африке. Переехал в Нью-Йорк в 1965 и посещал Школу изобразительных искусств (School of Visual Arts) до 1967. Свою знаменитую работу «Один и три стула» сделал, будучи студентом. По окончании школы преподавал в ней же.

Философия Людвига Витгенштейна, в числе прочего, повлияла на развитие его творчества в 1965—1974. В этот период он изучал идею, что язык имеет смысл только по отношению к самому себе, как в One and Eight — A Description (1965), в которой восемь слов неоном означали только те элементы, которые входят в работу — «Neon Electrical Light English Glass Letters Red Eight». Кошут основал Музей нормального искусства (Museum of Normal Art) в Нью-Йорке в 1967, где прошла его первая персональная выставка.

С 1968 Кошут был членом факультета Школы изобразительных искусств (School of Visual Arts). В 1969 художник организовал свою выставку под названием Fifteen Locations, которая прошла одновременно в 15 музеях и галереях по всему миру. Он также участвовал в выставке концептуального искусства в январе 1969 в Seth Siegelaub Gallery, Нью-Йорк.

В 1969 состоялась персональная выставка Кошута в галерее Лео Кастелли, Нью-Йорк. В тот же год он стал американским редактором журнала Искусство и язык (Art and Language) и принял участие в выставке When Attitude Becomes Form: Works-Concepts-Processes-Situations в Kunsthalle, Берн, и в Институте современного искусства (Institute of Contemporary Arts), Лондон. Он был представлен на большинстве крупных выставок, которые отражали растущее признание концептуального искусства, включая Information в Музее современного искусства, Нью-Йорк, в 1970 и Konzept-Kunst в Kunstmuseum, Базель, в 1972.

В 1971—1972 изучал антропологию и философию в Новой школе социальных исследований (New School for Social Research), Нью-Йорк.

С 1970 по 1974, во время ряда персональных выставок, он создавал энвайронмент в виде класса, где участники размещались за партами с документами для чтения, а тексты или диаграммы были размещены на стенах. В 1973 Kunstmuseum Luzern представил ретроспективу художника, которая путешествовала по Европе.

Кошут стал соредактором недолго просуществовавшего журнала Fox (1975—1976) и художественным редактором Marxist Perspectives в 1977—1978. В 1978 прошла ретроспектива художника в Van Abbemuseum, Эйндховен.

В серии Text/Context (1978—1979), художник размещал предложения об искусстве и языке и их социально-культурном контексте на щитах. В 1981 он начал использовать теории Зигмунда Фрейда в таких сериях как Cathexis, в которых совмещал текст и фотографии живописи старых мастеров. Также в 1981 Staatsgalerie Stuttgart и Kunsthalle Bielefeld организовали большую ретроспективу художника. В его Zero and Not (1986), слова были механически отпечатаны на бумаге и затем частично заклеены лентой.

Участвовал в трёх кассельских «Документах»: в 1972-м, 1982-м и 1992-м.

Художник живёт в Нью-Йорке и Бельгии.

ТВОРЧЕСТВО

В своем знаменитом эссе 1969 Искусство после философии, Кошут утверждал, что традиционный художественно-исторически дискурс подошёл к концу. Вместо него он предложил радикальное исследование средств, с помощью которых искусство приобретает свое культурное значение и свой статус как искусство.

«Быть художником сегодня, » комментировал Кошут, «означает задавать вопросы о природе искусства».

Кошут использовал язык сам по себе как медиа. Результатом стало концептуальное искусство, лишенное всех морфологических признаков — интеллектуальная провокация заняла место восприятия, слова заменили образы и объекты. Этот переход обозначен в серии First Investigations (с подзаголовком Art As Idea As Idea), которая включала словарные определения слов, таких как «вода», «значение», «идея». Кошут стремился показать, что искусство заключается не в самом объекте, а в идее или концепции работы.

ИСКУССТВО КАК ИДЕЯ КАК ИДЕЯ. 1966—68

Композиция представляет собой увеличенную фотографию словарной статьи «определение». Кошут утверждает: «Цель искусства состоит в том, чтобы создавать идею, концепцию». Данная работа исследует вопрос о том, каким образом художественное творчество связано с языком. Художник создал целый ряд подобных работ, состоявших из фотографически увеличенных словарных статей некоторых слов, таких как «искусство», «значение» и т.п.

ОДИН И ТРИ СТУЛА 1965

В концептуализме концепция произведения важнее его физического выражения, цель искусства — в передаче идеи. Концептуальные объекты могут существовать в виде фраз, текстов, схем, графиков, чертежей, фотографий, аудио- и видео- материалов. Объектом искусства может стать любой предмет, явление, процесс. Концептуальное искусство обращается не к эмоциональному восприятию, а к интеллектуальному осмыслению увиденного.

 One and Three Chairs

Один из основоположников течения, американский художник Джозеф Кошут, видел значение концептуализма в «коренном переосмыслении того, каким образом функционирует произведение искусства, или как функционирует сама культура … Искусство — это сила идеи, а не материала». Классическим образцом концептуализма стала его композиция «Один и три стула», включающая стул, его фотографию и описание предмета из словаря.

ОДНИ И ПЯТЬ ЧАСОВ 1965

Как и большинство произведений концептуального искусства, данная композиция связана с различными моделями репрезентации. Таким образом, она является исследованием фундаментальных аспектов искусства. Работа объединяет реальный объект и репрезентации различных аспектов этого объекта. Композиция включает работающие часы, их фотографию, а также увеличенные словарные статьи из англо-латинского словаря для слов «время», «махинация» и «объект». В то время художник интересовался «лингвистической антропологией» и влиянием, которое оказывает язык на наши представления о мире. Кошут создал целый ряд подобных работ, объединяющих повседневные вещи с их фотографиями, а также со словесными описаниями, определениями и переводами с английского на другие европейские языки.

Clock (One and Five)

ПЯТЬ СЛОВ В ПЯТИ ЦВЕТАХ 1965

В период 1965—74 гг. Кошут находился под влиянием философии Людвига Витгенштейна (контекст употребления термина влияет на его значение) и идей Марселя Дюшана, который считал, что контекст делает вещь предметом искусства. Кошут рассматривал язык как систему знаков, имеющую смысл только по отношению к самой себе. Воплощением этой идеи и является данное произведение. Целью художника является не эстетическое и эмоциональное воздействие, но скорее интеллектуальная деятельность, логика и познание.

Five Words in Five Colors

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ИЗ ЖИЗНИ ХУДОЖНИКА

В 1994 году в Варшаве (Уяздовский замок) состоялась совместная выставка Джозефа Кошута и Ильи Кабакова «Коридор двух банальностей». В выставочном пространстве демонстрировался длинный ряд придвинутых друг к другу столов, обшарпанных — с российской стороны, опрятных — с западной.

БИБЛИОГРАФИЯ

  • Alexander Alberro and Blake Stimson, Conceptual Art: A Critical Anthology, MIT Press, 1999
  • Joseph Kosuth, Art After Philosophy and After, Collected Writings, 1966-1990. Ed. by G. Guercio, foreword by Jean-François Lyotard, MIT Press, 1991
  • Dreher, Thomas: Konzeptuelle Kunst in Amerika und England zwischen 1963 und 1976, Thesis Ludwig-Maximilians-Universität Munich 1991/Peter Lang, Frankfurt am Main 1992, p. 70ff. (One and Three Chairs, 1965), 167 (Xerox Book, 1968), 169ff. (The Second Investigation, since 1968), 281-294 (The Tenth Investigation, Proposition One, 1974)
  • Jean-François Lyotard, «Forward: After the Words», in: Jean-Francois Lyotard, Miscellaneous Texts II: Contemporary Artists (Leuven University Press, 2012.)

При написании этой статьи были использованы материалы таких сайтов: ru.wikipedia.orgartclassic.edu.ruen.wikipedia.org

Если вы нашли неточности или желаете дополнить эту статью, присылайте нам информацию на электронный адрес admin@allpainters.ru, мы и наши читатели будем вам очень благодарны.


Творчество. Свобода. Живопись.

Allpainters.ru создан людьми, искренне увлеченными миром творчества. Присоединяйтесь к нам!

Мы вконтакте

Присоединяйтесь к нам Вконтакте

Мы в Google +

Присоединяйтесь к нам в Google +

Мы на facebook

Присоединяйтесь к нам на facebook

© Allpainters.ru, 2010-2015

Сайт посвященный изобразительному искусству и живописи.
Перепечатка материалов только после размещения прямой обратной ссылки. Ознакомьтесь с правилами сайта.
Следуй за нами: