Гвидо Рени: жизнь и творчество художника

Рени Гвидо (4 ноября 1575, Кальвенцано — 18 августа 1642, Болонья) — итальянский живописец болонской школы, мастер барокко.

Содержание

Биография Гвидо Рени

Творчество Рени

Работы художника

Картины Гвидо Рени

Биография Гвидо Рени

Гвидо Рени родился в 1575 году в Кальвенциано, расположенном недалеко от Болоньи, в семье музыканта Даниэле Рени.

Его первым учителем стал Денис Кальварта. Затем Гвидо оказывается в Болонской Академии, и это событие становится определяющим для его творческой биографии.

Возникшее в Болонье художественное заведение было организованно около 1585 года братьями Карраччи — Аннибале, Агостино и их старшим кузеном Лодовико.

После завершения обучения в Академии у Лодовико Карраччи молодой художник довольно быстро получил известность: для выполнения заказных работ его приглашают в Рим.

Творчество Рени

Одним из первых произведений, написанных в Вечном городе, была картина «Мучения апостола Петра» (1605, музеи Ватикана).

Прием контрастного освещения, который использовал в ней Гвидо Рени, свидетельствует о влиянии на него живописной системы Караваджо. Но, в отличие от него, «выпускник» Болонской Академии смягчает контрасты светотени, стремится к большей композиционной уравновешенности. Воздействие Караваджо, которое просматривается в ряде вещей Рени («Распятие», музеи Ватикана; «Вакх», галерея Питти, Флоренция), не было длительным и доминирующим.

Вскоре Гвидо вырабатывает, не без влияния еще одного «болонца» — Доменикино, с которым вместе работал, свой собственный художественный язык. Значительным произведением этого периода явилось «Избиение младенцев» (1611, Пинакотека, Болонья).

Стиль Рени, характеризующий его как представителя классицизирующего направления в раннем барокко, уже вполне определенно проявился в знаменитой фреске «Аврора» (1613-14), выполненной на одном из плафонов римского Палаццо Паллавичини-Роспильози.

Многочисленные картины и монументальные росписи исполнялись Рени с восхищавшей современников легкостью и артистизмом. Он изображал в них традиционный для раннего барокко круг эпизодов и персонажей из священной истории, мифологии и житий святых с преимущественным интересом к эффектным и ярко зрелищным мотивам, в частности, к сценам апофеозов и мученичеств. При этом художнику не были чужды и более интимные, лиричные трактовки образов. Так, в эрмитажной картине «Юность девы Марии» (1610) он изображает Марию среди занятых шитьем миловидных девушек. Введение живописцем реальных мотивов в общую идеальную природу художественного образа делает лучшие из них более естественными и выразительными.

Рени внимательно изучает произведения Рафаэля, античные памятники, извлекая из них и цитируя в своих работах классические позы, жесты. Осознавая самодостаточную красоту отдельных элементов пластического языка, он стремится подчеркнуть присущее им изящество. Это часто приводило его, особенно в поздних работах, к пластической вычурности и манерности («Самсон-победитель», Пинакотека, Болонья; «Аталанта и Иппомен», ок. 1625, галерея Каподимонте, Неаполь).

С 1519 года, после смерти Лодовико Карраччи, Гвидо Рени становится главой Болонской Академии. А в 1529 избирается руководителем Академии св. Луки. После 1522 года он живет и работает преимущественно в Болонье.

Его поздние мифологические и религиозные композиции приобретают мягкий серебристый тон, в образах усиливаются черты идеализации. К изнеженной и экзальтированной грации добавляется оттенок сентиментального благочестия. Он словно испытывает «ненасытную жажду античной красоты, подчиненной, однако, христианской морали» (Р. Лонги). В многочисленных полуфигурных композициях с Христом, или Мадонной, или святыми он пишет сладкоприятные и жеманно-красивые лица с характерно устремленным к небу экстатично-расслабленным взором.

Еще при жизни Гвидо Рени имел большой успех, но еще более громкую славу он получил впоследствии, когда его ставили на художественном Олимпе рядом с божественным Рафаэлем.

Работы художника

  • Святой Франциск и ангел, 1605-1607, Пинакотека, Болонья
  • Аталанта и Гиппоменей, 1611, Музей Прадо, Мадрид
  • Самсон-Победитель, 1611-1612, Пинакотека, Болонья
  • Фортуна, дарующая любовь, 1622, Картинная галерея, Ватикан
  • Избиение младенцев, 1611, Пинакотека, Болонья
  • Смерть Екатерины Александрийской, 1607, Музей Диочезано, Албенья
  • Похищение Деяниры, 1621
  • Похищение Деяниры, 1621
  • Портрет дамы в образе сивиллы, 1640
  • Апостол Матфей и ангел, 1635

При написании этой статьи были использованы материалы таких сайтов: art-100.rusmallbay.ru

Если вы нашли неточности или желаете дополнить эту статью, присылайте нам информацию на электронный адрес admin@allpainters.ru, мы и наши читатели будем вам очень благодарны.


Творчество. Свобода. Живопись.

Allpainters.ru создан людьми, искренне увлеченными миром творчества. Присоединяйтесь к нам!

Мы вконтакте

Присоединяйтесь к нам Вконтакте

Мы в Google +

Присоединяйтесь к нам в Google +

Мы на facebook

Присоединяйтесь к нам на facebook

© Allpainters.ru, 2010-2015

Сайт посвященный изобразительному искусству и живописи.
Перепечатка материалов только после размещения прямой обратной ссылки. Ознакомьтесь с правилами сайта.
Следуй за нами: