Карлос Саенс де Техада: жизнь и творчество художника

Карлос Саенс де Техада (исп. Carlos Saenz de Tejada, Tánger, Marruecos, 22 de junio de 1897 — Madrid, 23 de febrero de 1958) — испанский художник, иллюстратор и дизайнер.

СОДЕРЖАНИЕ

Биография художника

Творчество

Картины Карлоса Саенс де Техада

Библиография

БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА

Техада происходил из старинного аристократического испанского дворянского рода, крепко укоренившегося в провинции Риоха-Алавеса, но потерявшего свое влияние и социальное превосходство с началом кризиса старого режима. В связи с этим Карлосу пришлось сосредоточиться на получении профессии. Отец Карлоса был дипломатом, поэтому изначально ему сулили карьеру, связанную с дипломатией, правом и журналистикой.

Он начал обучение в Оране с Даниэлем Кортесом (1908), после переехал в Мадрид в 1911 году, где поступил в мастерскую Хосе-Мария Лопеса Мескита. В 1916 году поступил в Королевскую академию изящных искусств Сан-Фернандо, посещал занятия в частности Хоакина Сороллы.

Талант молодого художника был замечен, поэтому его работы часто издавались в различных изданиях («La Libertad», «La Esfera», «Nuevo Mundo», «Elegancias», «Aire Libre», «Revista de Occidente», «Aspas y Alfar») и презентовались на выставках, в частности на Осеннем Салоне (Salón de Otoño) 1924 года, где также были представлены работы Хосе Гутьерреса Солана и Пабло Пикассо и Выставке Иберийских Художников (Exposición de Artistas Ibéricos) в 1925 году.

Совет повышения квалификации (Junta para la Ampliación de Estudios) помог художнику отправиться в Париж для изучения живописи. Карлос Техада работал с перерывами в период 1926-1935 годов. В это время он сотрудничал с рядом известных журналов («Robe», «Femina», «Jardin des Modes», «Harper’s Bazaar», «Vogue»), а также занимался дизайном декораций для театральных постановок («La Argentinita», «Carmen» и «Bolero» Равеля).

В 1941-1950 годах был профессором по настенной живописи в Школе искусств и ремесел в Мадриде, также занимал пост председателя в Школе изящных искусств Сан-Фернандо (1942-1958).

С приходом демократии, интерес к художнику практически прекратился и лишь с приходом 21-го века его значимость и популярность стали понемногу восстанавливаться.

ТВОРЧЕСТВО

Его творчество часто отождествляют с гражданской войной в Испании. Стиль картин определяют, как эклектичный нео-кубизм с посылом к авангардизму.

В период 1926-1935 годы с перерывами Саенс де Техада работал в Париже, сотрудничая сразу с несколькими журналами в контакте с Chanel, Lanvin, Pakuyn и др. дизайнерами моды, а также создавал плакаты и театральные декорации.

В то время изображение не позволяла передать красоту и текстуру модных изделий, и публикации художника процветали. Его стилизованные рисунки элегантной изысканной женской одежды и сегодня продолжают оказывать влияние на современных дизайнеров моды.

Cover design for Ladies home journal

Наибольшая известность приходит во времена гражданской войны, когда Техада стла автором множества пропагандистских плакатов. После войны активно продолжал свою деятельность, в частности иллюстрировал книги, разрабатывал эскизы театральных костюмов и мн. др.. 

БИБЛИОГРАФИЯ

  • Santiago Arcediano, José Antonio García Díez, Carlos Sáenz de Tejada, Fundación Caja Vital, 1993

При написании этой статьи были использованы материалы таких сайтов: ex.uafashion-way.rues.wikipedia.org

Если вы нашли неточности или желаете дополнить эту статью, присылайте нам информацию на электронный адрес admin@allpainters.ru, мы и наши читатели будем вам очень благодарны.


Творчество. Свобода. Живопись.

Allpainters.ru создан людьми, искренне увлеченными миром творчества. Присоединяйтесь к нам!

Мы вконтакте

Присоединяйтесь к нам Вконтакте

Мы в Google +

Присоединяйтесь к нам в Google +

Мы на facebook

Присоединяйтесь к нам на facebook

© Allpainters.ru, 2010-2015

Сайт посвященный изобразительному искусству и живописи.
Перепечатка материалов только после размещения прямой обратной ссылки. Ознакомьтесь с правилами сайта.
Следуй за нами: