Карлос Саенс де Техада: жизнь и творчество художника
Карлос Саенс де Техада (исп. Carlos Saenz de Tejada, Tánger, Marruecos, 22 de junio de 1897 — Madrid, 23 de febrero de 1958) — испанский художник, иллюстратор и дизайнер.
СОДЕРЖАНИЕ
БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА
Техада происходил из старинного аристократического испанского дворянского рода, крепко укоренившегося в провинции Риоха-Алавеса, но потерявшего свое влияние и социальное превосходство с началом кризиса старого режима. В связи с этим Карлосу пришлось сосредоточиться на получении профессии. Отец Карлоса был дипломатом, поэтому изначально ему сулили карьеру, связанную с дипломатией, правом и журналистикой.
Он начал обучение в Оране с Даниэлем Кортесом (1908), после переехал в Мадрид в 1911 году, где поступил в мастерскую Хосе-Мария Лопеса Мескита. В 1916 году поступил в Королевскую академию изящных искусств Сан-Фернандо, посещал занятия в частности Хоакина Сороллы.
Талант молодого художника был замечен, поэтому его работы часто издавались в различных изданиях («La Libertad», «La Esfera», «Nuevo Mundo», «Elegancias», «Aire Libre», «Revista de Occidente», «Aspas y Alfar») и презентовались на выставках, в частности на Осеннем Салоне (Salón de Otoño) 1924 года, где также были представлены работы Хосе Гутьерреса Солана и Пабло Пикассо и Выставке Иберийских Художников (Exposición de Artistas Ibéricos) в 1925 году.
Совет повышения квалификации (Junta para la Ampliación de Estudios) помог художнику отправиться в Париж для изучения живописи. Карлос Техада работал с перерывами в период 1926-1935 годов. В это время он сотрудничал с рядом известных журналов («Robe», «Femina», «Jardin des Modes», «Harper’s Bazaar», «Vogue»), а также занимался дизайном декораций для театральных постановок («La Argentinita», «Carmen» и «Bolero» Равеля).
В 1941-1950 годах был профессором по настенной живописи в Школе искусств и ремесел в Мадриде, также занимал пост председателя в Школе изящных искусств Сан-Фернандо (1942-1958).
С приходом демократии, интерес к художнику практически прекратился и лишь с приходом 21-го века его значимость и популярность стали понемногу восстанавливаться.
ТВОРЧЕСТВО
Его творчество часто отождествляют с гражданской войной в Испании. Стиль картин определяют, как эклектичный нео-кубизм с посылом к авангардизму.
В период 1926-1935 годы с перерывами Саенс де Техада работал в Париже, сотрудничая сразу с несколькими журналами в контакте с Chanel, Lanvin, Pakuyn и др. дизайнерами моды, а также создавал плакаты и театральные декорации.
В то время изображение не позволяла передать красоту и текстуру модных изделий, и публикации художника процветали. Его стилизованные рисунки элегантной изысканной женской одежды и сегодня продолжают оказывать влияние на современных дизайнеров моды.
Наибольшая известность приходит во времена гражданской войны, когда Техада стла автором множества пропагандистских плакатов. После войны активно продолжал свою деятельность, в частности иллюстрировал книги, разрабатывал эскизы театральных костюмов и мн. др..
БИБЛИОГРАФИЯ
- Santiago Arcediano, José Antonio García Díez, Carlos Sáenz de Tejada, Fundación Caja Vital, 1993
При написании этой статьи были использованы материалы таких сайтов: ex.ua, fashion-way.ru, es.wikipedia.org
Если вы нашли неточности или желаете дополнить эту статью, присылайте нам информацию на электронный адрес admin@allpainters.ru, мы и наши читатели будем вам очень благодарны.
Карлос Саенс де Техада: картины художника
Allpainters.ru создан людьми, искренне увлеченными миром творчества. Присоединяйтесь к нам!
Это интересно
Интересные события в мире живописиМы на facebook
Присоединяйтесь к нам на facebook