Энди Уорхол: жизнь и творчество художника

Энди Уорхол (1928 — 1987) — американский художник, продюсер, дизайнер, писатель, коллекционер, издатель журналов и кинорежиссёр, культовая персона в истории поп-арт-движения и современного искусства в целом. Основатель идеологии «homo universale», создатель произведений, которые являются синонимом понятия «коммерческий поп-арт».

СОДЕРЖАНИЕ

Биография Энди Уорхола

Творчество Энди Уорхола

Интересные факты из жизни художника

Картины Энди Уорхола

Библиография и фильмография

БИОГРАФИЯ ЭНДИ УОРХОЛА

Так же как и противоречива вся его жизнь, так же противоречивы сведения о дате его рождения. Все называют разные года, это и 1927 год, и 1928 год, и 1930 год и упоминается всего две даты – 6 августа и 28 сентября. Уорхол утверждал, что он родился в августе 28 года. Как бы это ни было, одно известно точно, он появился на свет в городе Питтсбурге, который находится в штате Пенсильвания. При рождении ему дали имя Эндрью Вархола. Его семья был родом из Австро-Венгрии, из деревни Микова (на данный момент она находится в Словакии). У Уорхола было еще три старших брата. Семья очень рано потеряла отца. Детство у него прошло не очень сладко, он часто терпел обиды и побои от соседних мальчишек и хулиганов. Из-за этого факта, мальчик мало выходил на улицу и сидел все время дома. У него был свой рабочий стол, на котором он вырезал фигурки из разных журналов, клеил какие-то подделки, писал различные истории.

В период с 1945 года по 1949 год он учится в родном городе в институте Карнеги (Carnegie Mellon University), направленность которого – технологические специальности, в нем он изучал коммерческое искусство. Учился Энди Уорхол всегда хорошо и часто был непонятен своим учителям и однокурсникам. В то время он полностью соответствовал стереотипу гения.

Сразу после окончания образования он решился уехать в Нью-Йорк. Поначалу Энди оформлял витрины магазинов, делал открытки и плакаты, потом он стал художником иллюстратором в различных журналах, в том числе и «Vogue».

Первый успех ему принесли рисунки для обувной компании «И.Миллер». Они представляли собой изображения обуви, нарисованные чернилами в эксцентричной манере, со специально сделанными кляксами.

Первая его крупная выставка прошла в 1952 году, которая вызвала большой успех. В это же время Энди Уорхол покупает себе дом в Манхэттене на East 33rd Street, где все больше и больше увлекается рисованием. В это время он уже зарабатывал около ста тысяч долларов в год и всё сильнее мечтает о «высоком искусстве».

Его псевдоним появился в случае опечатки в типографии одного из журналов, но Уорхол, когда прочитал своё новое имя, решил его оставить на всю свою последующую жизнь.

ТВОРЧЕСТВО ЭНДИ УОРХОЛА

В 1960 году он делает дизайн для банок Кока-кола, который, в последствии, стал культовым.
В начале шестидесятых, Уорхол рисует все больше карандашом, причем, в основном, только картины с долларовыми банкнотами.

Переворотным для Энди Уорхола стал 1962 год, когда он создал серию картин с изображениями банок консерв и супов «Campbell`s». Эти рисунки были выполнены с помощью кричащих цветов. Они стали визитной карточкой художника. Показав эти работы на выставке, которая проходила в галерее «Stabl», в этом же году, он взорвал можно сказать бомбу. Энди Уорхол, в миг, стал сенсацией. Многие критики сказали, что эти картины Уорхола показывают всю пошлость, тупость и безликость всей западной культуры массового потребления. После этой выставки он сразу начал общаться с основными деятелями поп-арта, среди которых были Роберт Рауншенберг, Джаспер Джонс и Рой Лихтенштейн.

Jm6MNEjlz0ddpfr9h6PmeA

С этого же года художник начал использовать технику шелкографии – это техника повторения одного и того же изображения. Эти повторения стали одним из свойств Уорхола. Под этот кислотный стиль попали изображения Эвиса Пресли, Лиз Тейлор, Мерлин Монро, Мика Джаггера, а так же множественное количество кока-колы. Все эти люди были кумирами того времени. Этот стиль у него не изменился на протяжении всей его жизни, менялись только сюжеты. Его длинные полотна и монотонное изображения на них, напоминали ряды продуктовых маркетов.

Скандальный стиль жизни Уорхола способствовал росту цен на работы художника, ходили слухи, что он просил свои друзей мочиться на картины в качестве последнего штриха. В наши дни его работы покупают за несколько десятков миллионов долларов.
В следующем 1963 году Энди перенес свою мастерскую в Манхэттен. Её все начали называть «Фабрикой». Её стены были окрашены серебрянкой. В ней тусили все его друзья и знакомые, жили и творили. На «Фабрике» обитало много наркоманов, где наркотики были в излишестве. Это наверно было первое место, где мастерскую нельзя было назвать местом для уединения.

«Я пишу картины именно так, а не иначе потому, что хочу быть машиной, и я чувствую, что то, что я делаю, уподобляясь машине, – это то, что я хочу делать» — эти слова Уорхола были девизом «Фабрики».

На своей «Фабрике» он сделал нечто похожее на «бизнес-арт», где он был предпринимателем. Мастерская выпускала его работниками до ста шелкографий в день. Этим всем Энди Уорхол поставил все устои классического искусства вверх дном. За два года «Фабрика» произвела более двух тысяч картин.
Для того чтобы создать шелкографию, люди приходили на «Фабрику» и фотографировались на обычный фотоаппарат, после чего Уорхол выбирал лучшую и переносил её увеличенную на холст.
На своих полотнах он делал всех суперзвездами, у него даже была рекламная акция, которая обещала «лучшее лицо от Уорхола». Такой эффект он достигал благодаря тому, что убирал морщины, срезал все лишнее, делал глаза красивее и т.д…

3 июня 1968 года одна из приверженец Энди Уорхола, которая работала на «Фабрике» -феминистка Валери Соланас, выстрелила мастеру в живо. Ранение было очень тяжелым, но его жизнь удалось спасти.

После этого ранения он был инвалидом ещё 2 года. Это событие, как ни странно, закрепило за художником ещё больше легенд.
После этого происшествия Энди Уорхол изменил свой стиль жизни. Он стал постоянно бояться смерти, часто начал ходил в церковь и можно сказать потерял, какую-то свою искру, и говорил что «живет и не живет».
Он как чувствовал и ещё до покушения, начал уделять внимание в своих картинах такой тематике, как насильственная смерть. На его работах появились изображения автомобильных катастроф, посмертные изображения Мерилин Монро, электрические стулья. После выздоровления он ещё больше начал создавать изображения связанные со смертью.

В этот период, а именно в 1969 году, он начал выпускать свой журнал, под названием «Интервью», который был очень популярным.

Энди Уорхол часто говорил о том, что хотел бы создать движущееся произведение искусства и в 1978 году он придумал как это сделать. Энди Уорхол разрисовал гоночный автомобиль любыми доступными подручными средствами:

«Я пытался нарисовать, как выглядит скорость. Когда машина движется на большой скорости, все линии и цвета смазываются».

WarholBenz_Racing_Car1

В 1975 году на свет выходит ещё одна его книга «Философия Энди Уорхола (от Э до Ъ и обратно)».
Он также подался в телевидение, где в 1980 году разработал концепцию собственного канала и естественно он был его директором.
К концу его жизни, людей стало больше привлекать его имидж супер-звезды, а его творчество все меньше интересовались.
22 февраля 1987 года Энди Уорхол умер в больнице, после операции по удалению желчного пузыря. Причиной всего этого было то злополучное ранение, которое Уорхол получил ещё в 1968 году.
Его братья забрали тело художника и увезли в родной город Питтсбург, где он был погребен в грекокатолической церкви Святого духа. Панихида проходила 1 апреля 1987 году, на ней присутствовало около двух тысяч человек.

Банковский счет Энди Уорхола составлял около 100 миллионов долларов. Все деньги, по завещанию, были отданы художественным организациям.
После смерти были опубликованы, в 1989 году, его дневники («The Andy Warhol Diaries»).
Уорхол оставил после себя 610 запакованных коробок, называемыми «Временными капсулами». В них находятся вещи к которым он прикасался в течении всей своей жизни, это письма, фотографии, журналы, записки, так же были найдены в них платья и туфли знаменитостей. Одна коробка – один месяц. Энди собирался продавать их за сто долларов, но так и не успел.

Энди Уорхолу было 59 лет. За это время он превратился из хрупкого мальчика с серого города Питтсбурга в короля поп-арта.

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ИЗ ЖИЗНИ ЭНДИ УОРХОЛА

«Я — это именно то, что говорит обо мне моя коллекция газетных вырезок»

Несмотря на богемную жизнь, Уорхол был пламенным католиком. В последние годы карьеры он посещал церковь чуть ли не каждый день. Многие друзья не знали о его религиозности до самой смерти художника.

Уорхол любил принимать пищу в одиночестве и даже хотел открыть сеть ресторанов для одиноких людей.

Уорхол мог погибнуть еще в 1968 году. Одна из постоянных тусовщиц «Фабрики», Валери Соланс, три раза выстрелила ему в грудь. По прибытии в больницу художник был в состоянии клинической смерти.

Энди Уорхол нигде и никогда не расставался с диктофоном и мог спонтанно включить его в любой момент разговора. Его пьеса «Свинина» основана на диктофонных записях.

«Всегда любил послушать, что люди думают друг о друге, — о говорящем узнаешь не меньше, чем о его жертве»

Энди Уорхол работал волонтером в приюте для бездомных в Нью-Йорке.

Уорхол был шопоголиком и ежедневно ходил за покупками, чтобы чувствовать себя комфортно. Он накопил огромную коллекцию всевозможных товаров: от банок для печенья и этнических безделушек до ковбойских сапогов и платиновых париков собственной торговой марки.

Энди Уорхол был не в ладах с собственным носом. Эта часть лица казалась ему настолько неуместной и нелепой, что в 29 лет он даже решился на пластическую операцию по изменению чрезмерно, по мнению Уорхола, округлого контура носа.

В одном из фильмов Энди Уорхола снимался Сальвадор Дали.

Помимо занятий поп-артом, Уорхол открыл журнал Interview, ночной клуб и создал два ТВ-шоу: Andy Warhol’s TV and Andy Warhol’s Fifteen Minutes.

В 1967 году Уорхол снимал фильм «Одинокие ковбои» в Аризоне. Некоторым туристам не понравилось, как проходили съемки — и они сообщили об этом властям. Власти вызвали ФБР, которое пристально следило за ходом съемок, а после утроило контрольный просмотр картины на фестивале в Сан-Франциско. Однако никто так и не заметил, что один из актеров, Джуллиан Берроуз, был разыскиваемым дезертиром, сбежавшим из армии США.

Именно Энди Уорхол изобрел жанр видео-арта.

«Как только перестаешь чего-то хотеть, оно само идет в руки. Мой опыт доказывает — это абсолютная аксиома»

Мать Уорхола первой вдохновила его заняться искусством и всегда поддерживала его начинания. Она часто принимала участие в создании картин и иногда даже подписывала их за своего сына.

В 1960-х годах Уорхол был менеджером и продюсером первой альтернативной рок-группы — Velvet Underground. Именно он придумал фишки с хлыстами и садо-мазо эстетикой, подогревшие интерес публики к группе.

В 1959 году Уорхол написал и издал кулинарную книгу под названием «Дикая земляника», вдохновленную фильмом Ингмара Бергмана. На этом он не остановился: также вышли его книги под названиями «Коты, коты, коты», «Обувь, Обувь, Обувь», «Любовь, Любовь, Любовь».

Ближайшие друзья называли его «Drella». Это прозвище родилось как комбинация английских «Dracula» и «Cinderella».

За всю жизнь Уорхол снял как минимум 60 фильмов. Самый первый его фильм назывался «Сон» и длился шесть часов. На премьеру пришли 9 человек, и 7 из них остались и досмотрели экспериментальную картину до конца.

За 23 минуты Энди Уорхол целиком покрасил в красный цвет BWM M1 в 1977 году, в рамках коллаборации со знаменитым автомобильным брендом.

Однажды Энди Уорхол взял интервью у режиссера Стивена Спилберга. На записи будущий автор «Парка Юрского периода» увлеченно рассказывает о голосах призраков, которые можно услышать в белом шуме.

«Подойти вплотную к смерти — это все равно, что подойти вплотную к жизни, потому что жизнь — это ничто»

Энди Уорхол с друзьями закупил 2000 бутылок шампанского Dom Perignon для вечеринки по поводу миллениума. Однако после смерти художника все бутылки таинственно исчезли.

Великий основатель поп-арта скончался в 1987 году от внезапной остановки сердца после операции на желчном пузыре. Он был похоронен рядом с матерью и отцом, вместе с номером своего журнала Interview и флаконом любимых духов от Estee Lauder.

ФИЛЬМОГРАФИЯ

  • «Дорз» (1991) — Криспин Гловер
  • «Баския» (1996) — Дэвид Боуи
  • «Я стреляла в Энди Уорхола» (1996) — Джаред Харрис
  • «Я соблазнила Энди Уорхола» («Фабричная девушка») (2006) — Гай Пирс
  • «Хранители» (2009) — Грег Трэвис
  • «Люди в чёрном 3» (2012) — Билл Хэйдер
  • «Noel Fielding’s Luxury Comedy» (2012) — Том Митен  

При написании этой статьи были использованы материалы таких сайтов: ru.wikipedia.org, trendymen.com.ua, sunny-art.ru.

Если вы нашли неточности, или желаете дополнить эту статью, присылайте нам информацию на электронный адрес admin@allpainters.ru, мы, и наши читатели, будем вам очень благодарны.


Творчество. Свобода. Живопись.

Allpainters.ru создан людьми, искренне увлеченными миром творчества. Присоединяйтесь к нам!

Мы вконтакте

Присоединяйтесь к нам Вконтакте

Мы в Google +

Присоединяйтесь к нам в Google +

Мы на facebook

Присоединяйтесь к нам на facebook

© Allpainters.ru, 2010-2015

Сайт посвященный изобразительному искусству и живописи.
Перепечатка материалов только после размещения прямой обратной ссылки. Ознакомьтесь с правилами сайта.
Следуй за нами: