Жан-Леон Жером: жизнь и творчество художника

Жан-Леон Жером (11 мая 1824, Везуль, Верхняя Сона — 10 января 1904, Париж) — французский художник, живописец и скульптор, представитель академизма (иногда причислялся к стилю «неогрек»).

Содержание

Биография Жана-Леона Жерома

Творчество Жерома

Интересные факты из жизни художника

Картины Жана-Леона Жерома

Библиография

Биография Жана-Леона Жерома

Сын золотых дел мастера, начальное художественное образование получил в родном городе и, приехав в 1841 в Париж, поступил в ученики к П. Деларошу, вместе с которым, в 1844, отправился в Италию, где усердно занимался рисованием и живописью с натуры.

Вернувшись в Париж, работал некоторое время под руководством Глейера, а потом снова у Делароша.

Творчество Жерома

Первое произведение, обратившее на него общее внимание, была выставленная в салоне 1847 картина: «Молодые греки забавляются петушиным боем» (находится в Люксембургском музее).

За нею последовали: «Анакреон, заставляющий плясать Бахуса и Амура» (1848) и «Греческий лупанар» (1851) — сцена, в которой уже ясно выражалась одна из главных черт многостороннего таланта живописца, а именно его уменье смягчать соблазнительность сюжета строгой обработкой форм и как бы холодным отношением к тому, что способно возбудить в зрителе чувственность.

Начиная с 1870-х годов, творчество Жерома заметно слабеет, так что за последние десятилетия XIX века можно указать лишь на три его произведения, вполне достойные приобретенной им ранее репутации: «Rex Tibicen» (Фридрих Великий; 1874), «Серое преосвященство» (1874) и «Мусульманский монах у дверей мечети» (1876).

Во всех восточных жанрах знаменитого художника поражает изящная и добросовестная передача климата, местности, народных типов и малейших частностей бытовой обстановки, изученных им при неоднократном посещении Египта и Палестины; в то же время, в его картинах классической древности можно видеть не столько греков и римлян, сколько людей новейшего времени, француженок и французов, разыгрывающих пикантные сцены в античных костюмах и среди античных аксессуаров.

Рисунок у Жерома — безукоризненно-правильный и выработанный во всех подробностях; письмо — тщательное, не сухое; колорит — не блестящий, несколько сероватый, но чрезвычайно гармоничный; особенно мастерски владеет художник освещением.

В последние десятилетия XIX века он пробовал свои силы также в скульптуре.

Посетители Парижской всемирной выставки 1878 останавливали свое внимание на двух вылепленных им группах: «Гладиатор» и «Анакреон с Бахусом и Амуром».

Писал картины разнообразного содержания, преимущественно изображающие быт античного мира и Востока; в конце жизни занимался также скульптурой.

Получив известность в монархической Франции, вступил в оппозицию к движению импрессионистов, и стал своего рода символом косности академического искусства.

После кончины в 1904 году был практически забыт, его работы упоминались только в негативном ключе. После возрождения интереса к салонно-академическому искусству в 1970-е годы, признан классиком живописи XIX века, его работы хранятся в постоянной экспозиции крупнейших музеев мира.

Энциклопедическая выставка, отражающая особенности его искусства, открылась только в 2010 году.

Интересные факты из жизни художника

  • В 1872 году Жан-Леон Жером нарисовал картину о Колизее «Большой палец вниз». Сегодня картина находится в Phoenix Art Museum.
  • В доме на 65 boulevard de Clichy когда-то находилась студия художника Жан-Леон Жерома. Как считается, здесь он в 1957 году нарисовал картину «Дуэль после маскарада». Эта картина вошла в серию картин, выставленных художником на выставке в Париже Salon-1857, после которой он стал известен в широких кругах. Сегодня картина находится в коллекции Эрмитажа.

Библиография

  • Бонфанте-Уоррен, А. Музей д’Орсе. Альбом / Пер. К. Знаменского. — М.: Эксмо, 2008. — 320 с. — ISBN 978-5-699-27259-4.
  • Калитина, Н. Н. «Эпоха реализма» во французской живописи XIX века. — Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1972. — 228 с.
  • Нестерова, Е. В. Поздний академизм и Салон: Альбом. — СПб: Аврора; Золотой век, 2004. — 472 с. — (Коллекция русской живописи). — ISBN 5-342-00090-4.
  • Шестимиров, А. Жан Леон Жером. — М.: Белый Город, 2012. — 48 с. — (Мастера живописи). — 1000 экз. — ISBN 978-5-7793-2004-7.

При написании этой статьи были использованы материалы таких сайтов: place-fact.comru.wikipedia.orgart.mirtesen.ru

Если вы нашли неточности или желаете дополнить эту статью, присылайте нам информацию на электронный адрес admin@allpainters.ru, мы и наши читатели будем вам очень благодарны.


Творчество. Свобода. Живопись.

Allpainters.ru создан людьми, искренне увлеченными миром творчества. Присоединяйтесь к нам!

Мы вконтакте

Присоединяйтесь к нам Вконтакте

Мы в Google +

Присоединяйтесь к нам в Google +

Мы на facebook

Присоединяйтесь к нам на facebook

© Allpainters.ru, 2010-2015

Сайт посвященный изобразительному искусству и живописи.
Перепечатка материалов только после размещения прямой обратной ссылки. Ознакомьтесь с правилами сайта.
Следуй за нами: