Умберто Боччони: жизнь и творчество художника
Умберто Боччони (19 октября 1882, Реджо-ди-Калабрия — 17 августа 1916, Верона) — итальянский художник, скульптор и теоретик футуризма.
Содержание
Биография Умберто Боччони
Отец — Раффаэле Боччони, мать — Чечилия Форлани.
В 1897 году Боччони посещал технический лицей, после получения диплома сотрудничал с местными газетами.
В 1901 году переехал в Рим, обучался живописи в Scuola Libera del Nudo (вольная школа обнажённой натуры) при Академии изящных искусств в Риме. Одновременно вместе с Джино Северини изучал технику пуантилизма у Джакомо Балла (1898—1902).
Посетил Париж (1902), Берлин и Петербург (1903—1904).
В 1906 году изучал импрессионизм и постимпрессионизм в Париже.
В конце 1906 — начале 1907 года посещал курсы рисования в Академии изящных искусств (Венеция).
В 1907 году поселился в Милане, где познакомился с представителями футуризма.
После начала Первой мировой войны Боччони был призван в армию, в артиллерийский полк близ Вероны.
16 августа 1916 года он случайно упал с лошади во время тренировочных упражнений кавалерии и, получив смертельную травму, умер на следующий день.
Творчество Боччони
В 1901-1902 годах Балла знакомит Северини и Боччони со своей, развитой из дивизионизма техникой живописи и составляет с ними два манифеста футуризма (в 1910 году).
Особое влияние на Боччони оказал Филиппо Маринетти — основоположник и теоретик футуризма в европейской литературе, автора «Манифеста футуризма» (1909).
Боччони адаптировал идеи Филиппо Маринетти к визуальному искусству, выпустив в 1910 году «Технический манифест футуристической живописи».
Боччони стал одним из главных теоретиков движения. Он также решил заняться скульптурой в 1912 году после посещения парижских студий Жоржа Брака, Александра Архипенко, Константина Брынкуши, Раймона Дюшан-Вийона и, вероятно, Медардо Россо.
В том же году он вместе с другими футуристами выставил свои работы в галерее Бернхайма-младшего, в 1913 году была организована выставка скульптур.
Работы, созданные под влиянием увиденного в Париже, в свою очередь оказали влияние на творчество скульпторов-кубистов, особенно Раймона Дюшан-Вийона.
Скульптура Умберто Боччони «Уникальные формы непрерывности в пространстве» (1913) изображена на итальянской монете номиналом в 20 центов.
Боччони был одним из авторов «Технического манифеста футуристической живописи», автор «Технического манифеста футуристической скульптуры».
Работы художника
- Возносящийся город. 1910
- Мятеж в галерее. 1910
- Состояния души: Прощания. 1911
- Состояния души: Те, кто уходит. 1911
- Состояния души: Те, кто остается. 1911
- Эластичность. 1912
- Горизонтальные объемы. 1912
- Развитие бутылки в пространстве. 1913
- Динамизм велосипедиста. 1913
- Динамизм футболиста. 1913
- Уникальная форма непрерывности в пространстве. 1913
- Динамизм мужской головы. 1914
- Динамизм женской головы. 1914
- Интерьер с двумя женскими фигурами. 1915
- Атака улан. 1915
Библиография
- Луначарский А.В. Сверхскульптор и сверхпоэт //Русская прогрессивная художественная критика второй половины XIX — начала XX века. М., «Художественная литература», 1977.
При написании этой статьи были использованы материалы таких сайтов: ru.wikipedia.org
Если вы нашли неточности или желаете дополнить эту статью, присылайте нам информацию на электронный адрес admin@allpainters.ru, мы и наши читатели будем вам очень благодарны.
Умберто Боччони: картины художника
Allpainters.ru создан людьми, искренне увлеченными миром творчества. Присоединяйтесь к нам!
Это интересно
Интересные события в мире живописиМы на facebook
Присоединяйтесь к нам на facebook