Тамара Лемпицка: жизнь и творчество художника
Тамара Лемпицка (собственно Мария Гурвич-Гурска; 16 мая 1898, Варшава, Польша, по другим сведениям — Москва — 18 марта 1980, Куэрнавака) — польская и американская художница.
Содержание
Биография Тамары Лемпицкой
Родилась в Варшаве. Отец, Борис Гурвич-Гурски предприниматель еврейского происхождения. Мать, Мальвина Деклер, полька, светская львица, дочь Бернарда Деклера банкира в банке в Варшаве и Клементины Деклер.
В 1914 переезжает в Санкт-Петербург, где встречает своего будущего мужа—адвоката Тадеуша Лемпицки.
После революции Лемпицкие были вынуждены срочно уехать за границу, во Францию. Испытывая материальные затруднения Тамара берет уроки у известных французских живописцев — Андре Лота и Мориса Дени.
«После тридцати она зарабатывает много, а похвалы слышит все реже и реже. Зато двери лучших парижских домов открыты для нее нараспашку — не как для модной, но нищей богемы, но как для светской львицы, равной среди равных. О чем она, собственно, и мечтала».
В 1930-е гг. переезжает в США, где выходит замуж за барона Рауля Куфнера и поселяется в Нью-Йорке. В то же время Лемпицка — завсегдатай светской хроники, участница вечеринок творческой богемы, ей приписывают бисексуальные романы с известными людьми, женщинами (Вита Сэквилл-Уэст, Колетт, Сюзи Солидор и др.).
В конце 1960-х переезжает в мексиканскую провинцию.
По завещанию, ее пепел развеян над вулканом Попокатепетль.
Творчество Лемпицкой
Работы художницы сочетают ар-деко и кубизм, флорентийских маньеристов и классицизм Энгра. Ее отличительный и смелый художественный почерк развился быстро и был вдохновлен тем, что Андре Лот называл «мягким кубизмом» или, по словам Мориса Дени, «синтетическим кубизмом».
Стиль Тамары де Лемпицкой был воплощением прохладной, но весьма чувственной стороны ар-деко. Она критиковала многих импрессионистов за то, что они использовали «грязные цвета». Ее же техника была чистой, точной и элегантной.
Одержимая творчеством и своей социальной жизнью, де Лемпицка пренебрегала своей дочерью Кизеттой больше, чем ее муж, уделяя ей мало внимания и времени. Несмотря на недостаток внимания со стороны матери, Кизетта была увековечена в картинах де Лемпицки, которая неоднократно писала картины со своего единственного ребенка, оставив серию портретов: «Кизетта в розовом» (1926), «Кизетта на балконе» (1927), «Кизетта спит» (1934), «Портрет баронессы Кизетты» (1954—55) и так далее.
Шагом к известности стало сотрудничество Тамары с крупным изданием «Harpers Bazaar». Так же большим толчком в известности стал яркий и бурный роман с писателем Габриело Де Аннунцио.
Картины Тамары Лемпицки начали выставляться в самых престижных галереях Европы. В основном это были портреты известных и интересных личностей.
Многие художественные критики называли искусство Лемпицки коммерческим, так как оно дало возможность стать ей одной из ярких светских личностей.
В середине 1960-ых годов Тамара вновь возноситься на вершину творческого успеха. Она вновь выставляется в Париже и критики применяют к её творчеству самые лестные и яркие отзывы.
Тамара Лемпицка стала одной из оригинальных светских персон 1920-ых годов. Она покорила мир не только своей красотой и манерностью, но и нестандартными взглядами на творчество и общественное мнение.
Интересные факты из жизни художника
Существует легенда (замешанная, по всей видимости, все-таки на правде), что однажды Лемпицкой в компании старших товарищей удалось проникнуть на бал-маскарад и одевшись пастушкой, пронести с собою в залу двух живых гусей. На том же балу, гласит легенда, Тамара увидела своего будущего мужа — Тадеуша Лемпицкого, отпрыска богатой и знатной польской фамилии. Тамара отчаянно влюбилась в двадцатилетнего бонвивана, но до поры до времени держала свои чувства при себе. Ей было чем отвлечься — она начала посещать занятия в Академии художеств.
- Работы художницы присутствуют во многих видеоклипах Мадонны.
- Одна из ее картин фигурирует в известном телесериале Баффи — истребительница вампиров (5 сезон).
- Среди коллекционеров живописи Лемпицкой — Джек Николсон и Барбра Стрейзанд.
- Во второй серии второго сезона сериала Californication в сцене, когда Карен обсуждает с дочерью и Мией стоит ли выкупать Хэнка, на заднем плане на стене можно заметить картину Тамары де Лемпицка «Автопортрет в зеленом Бугатти. 1925.»
- Репродукцию ее картины «Женская баня» можно увидеть в фильме «Бурлеск».
Библиография
- Нере Ж. Лемпицка. — М.: Арт-Родник, 2006. — 80 с. — ISBN 5-9561-0190-3.
- Андоньева И. В. Тамара Лемпицка. Альбом. / Пер. с англ. — М.: Бертельсманн, 2007. — 256 с. — ISBN 5-88353-279-9, 978-5-88353-279-4.
При написании этой статьи были использованы материалы таких сайтов: ru.wikipedia.org, dreamworlds.ru, peoples.ru
Если вы нашли неточности или желаете дополнить эту статью, присылайте нам информацию на электронный адрес admin@allpainters.ru, мы и наши читатели будем вам очень благодарны.
Тамара Лемпицка: картины художника
Allpainters.ru создан людьми, искренне увлеченными миром творчества. Присоединяйтесь к нам!
Это интересно
Интересные события в мире живописиМы на facebook
Присоединяйтесь к нам на facebook