Лоренцо Лотто: жизнь и творчество художника
Лоренцо Лотто (1480—1556) — один из крупнейших венецианских живописцев.
Содержание
Биография Лоренцо Лотто
Лоренцо Лотто родился в Венеции в 1480 году и провёл в этом городе свои детство и юность.
В Венеции он получил начальное художественное образование: Вазари пишет, что Лотто, «подражавший некоторое время манере Беллини, примкнул впоследствии к манере Джорджоне». Исследователи творчества Лотто, однако, предполагают, что он был учеником Альвизе Виварини, находя сходство манеры двух художников в ранних работах первого. Но определённо Беллини, как наиболее известный и значительный венецианский мастер, повлиял на Лотто.
Молодой художник имел возможность также познакомиться с достижениями современной ему северной живописи: в Венеции в 1494—1495 (возможно) и в 1506—1507 годах бывал Дюрер, а гравюры немецкого художника получили широкое распространение и к югу от Альп.
Неспособный к компромиссам и в творчестве, и в области духовной, Лоренцо Лотто прожил беспокойную жизнь и часто испытывал материальные затруднения.
Не подстраиваясь под господствовавшие вкусы, Лотто путешествовал в поисках заказчиков, которые могли бы понять и оценить его работы.
Реконструкция биографии и творческого пути Лотто основана на его переписке, особенно относящейся к периоду его пребывания в Бергамо, и Libro di spese diverse — записи о приходах и расходах и реестре его произведений, составленном самим художником.
Творчество Лотто
Возможно, от Дюрера Лотто перенял реалистичное изображение деталей, и, в то же время, пафос фантастических видений.
Яркий свет, сияющие цвета, чёткие контуры в произведениях Лотто — характерные особенности северной живописи.
Стиль таких художников, как Чима да Конельяно, был гораздо ближе Лотто, чем живопись Джорджоне, Беллини и его учеников с мягким светом, обволакивающим контуры.
Между 1503 и 1504 годами Лотто упоминается впервые в качестве художника в Тревизо, где он получил свой первый важный заказ и испытал первый успех. Культурная жизнь провинциального городка вращалась вокруг двора епископа Бернардо де Росси, который составляли учёные и художники.
Портрет епископа, выполненный Лотто в 1505 году, своим «острым психологизмом предвосхищает портрет будущего».
Для портрета де Росси Лотто создал «крышку» — сложную аллегорию, подобную «Аллегории целомудрия», написанной также около 1505 года, картине, полной загадочных символов.
Приобретший за несколько лет значительную репутацию, художник был приглашён в 1506 году в Марке доминиканцами Реканати. С этим монашеским орденом он поддерживал связь до конца своих дней.
В 1508 году Лотто закончил большой запрестольный образ для церкви Сан Доменико в Реканати (в настоящее время хранится в Городской пинакотеке). Работа завершает цикл первых произведений Лотто, художник стал зрелым, вполне сложившимся мастером.
После краткого периода успеха, он был забыт, а в Венеции осмеян. В конце XIX века (1895) Лотто был открыт вновь для широкой общественности искусствоведом Бернардом Беренсоном.
По мнению Беренсона: «Чтобы понять шестнадцатый век, узнать Лотто так же важно, как узнать Тициана».
Многие свои работы Лотто подписывал и датировал.
Работы художника
- «Мадонна с младенцем и Св. Петром мучеником», 1503, музей Каподимонте , Неаполь
- » Портрет епископа Бернардо де Росси «, 1505 г.., музей Каподимонте , Неаполь
- «Аллегорическая композиция», 1505 г.., Вашингтон
- » Портрет молодого человека с масляной лампой «, ок. 1506 г.., (за припущкенням секретарь Бернардо деи Росси), Музей истории искусств , Вена
- «Алтарь Тивероне», 1506 г.., церковь Санта Кристина, Тревизо
- «Портрет неизвестного юноши», 1506 г.., Уффици , Флоренция
- «Оплакивание Христа», 1508 г.., Пинакотека Комунале, Реканати
- «Полиптих с Реканати», 1508 г.., Вилла Колоредо МЭЛЗ, Реканати
- Алтарь Мартиненго , в 1516 г.., Бергамо
- «Портрет Лючии Брембати», ок. 1518 г.., Академия Каррара , Бергамо
- алтарь «Мадонна на троне и святыми», 1521 г.., церковь Св. Бернардино, Бергамо
- «Мистические помолвке Св. Екатерины», 1 523 г.., Академия Каррара , Бергамо
- «Сцены из жизни Св. Варвары», фреска 1524-1525 гг., Оратория СУАР Трискоре (недалеко Бергамо)
- «Путь на Голгофу», 1526 г.., Лувр , Париж
- «Портрет неизвестного с золотой лапкой льва», 1527 г.., Музей истории искусств , Вена
- «Христос и грешница», в тысяча пятьсот двадцать девять г.., Лувр , Париж
- «Протрет Андрео Одоне», в 1 527 г.., Королевская коллекция, Лондон
- алтарь «Св. Николай из Бари в славе», в 1529 г.., церковь Санта Мария деи Кармине, Венеция
- «Мадонна с младенцем, Св. Екатериной Александрийской и апостолом Фомой», 1530, Музей истории искусств , Вена
- «Мадонна с младенцем и двумя ангелами», Музей изобразительных искусств имени Пушкина , Москва
- «Портрет молодого человека с расчетной книгой», ок. 1530 г.., Галерея академии, Флоренция
Библиография
- Лонги Р. От Чимабуэ до Моранди. М. Радуга. 1984
- Маркова В. Э. Тема «sacra conversazione» в творчестве Лоренцо Лотто // Культура Возрождения и религиозная жизнь эпохи. М.: «Наука», 1997. С.182-189.
- Маркова В. Э. Новое о картине Лоренцо Лотто из собрания ГМИИ // Музей 3. М., Советский художник, 1982.- С.177-179.
При написании этой статьи были использованы материалы таких сайтов: ru.wikipedia.org
Если вы нашли неточности или желаете дополнить эту статью, присылайте нам информацию на электронный адрес admin@allpainters.ru, мы и наши читатели будем вам очень благодарны.
Лоренцо Лотто: картины художника
Allpainters.ru создан людьми, искренне увлеченными миром творчества. Присоединяйтесь к нам!
Это интересно
Интересные события в мире живописиМы на facebook
Присоединяйтесь к нам на facebook