Джошуа Рейнольдс: жизнь и творчество художника
Джошуа Рейнольдс (16 июля 1723 — 23 февраля 1792) — английский исторический и портретный живописец.
Содержание
Биография Джошуа Рейнольдса
Родился 16 июля 1723 года в Плимптоне, в графстве Девоншир. Отец предназначал его к карьере медика, но рано обнаружившаяся любовь юноши исключительно к искусству и чтение трактатов портретиста Дж. Ричардсона (1665—1745) о живописи определили его настоящее призвание.
Поступив в 1741 году в ученики к портретисту Т. Гудсону, в Лондоне, Рейнольдс занимался под его руководством три года, а затем провел еще три года в Девонпорте и явился снова в Лондон в 1746 году.
В 1749 году он отправился в Италию, где изучал произведения великих мастеров, преимущественно Тициана, Корреджо, Рафаэля и Микеланджело.
По возвращении в Лондон, в 1752 году, он вскоре составил себе громкую известность, как необычайно искусный портретист, и занял высокое положение среди английских художников.
По инициативе Рейнольдса в Лондоне впервые появились публичные художественные выставки. В 1763 году он, вместе с Джонсоном, Голдсмитом и др., основал литературное общество, а в 1768 году был избран в президенты новоучрежденной королевской академии художеств и по этому случаю возведен в дворянское достоинство.
В 1784 году пожаловано ему звание первого королевского ординарного живописца.
За год до своей смерти он лишился зрения.
Творчество Рейнольдса
Рейнольдса можно считать родоначальником настоящей английской школы живописи — основателем того отличающего ее направления, которое стремится, главным образом, к глубине тона и к сочности письма и не осталось без влияния на другие новейшие школы, особенно на французскую и английскую.
Рейнольдс был эклектик, умевший в своем творчестве разумно соединять качества нескольких излюбленных им мастеров, одновременно подражавший Тициану, Рубенсу, Рембрандту и Корреджо. Всего лучше удавались ему портреты, замечательные по сходству, выразительности, изящной постановке фигур, умному подбору аксессуаров и смелой, сочной манере письма.
Как на главные произведения Рейнольдса в портретном роде следует указать на «Лорда-изгнанника» (в Лондонской национальной галерее), портреты герцога Мальборо с женой и шестью детьми (в Бленгеймской галерее), лорда Гитфильда, виконта Дж. Альтгорна, графини Бют, герцогини Бюкклейх, трагической актрисы Сиддонс, Нелли Обрин, леди Гамильтон, леди Кеппель, автопортрет художника, портреты Китти Фишер, «Девушку с клубникой» (у маркиза Гертфорда), «Девушку с муфтой», «Мистрис Мейер в виде Гебы» (у барона Ротшильда, в Лондоне), «Маленького Самуэля» (в музее Монпелье) и др.
Что касается исторических картин Рейнольдса, то они значительно уступают его портретам; композиция страдает в них принужденностью, недостатком благородства и отсутствием истинной жизни, хотя среди них встречается немало таких, в которых видно мастерство первоклассного живописца, каковы, например, «Смерть кардинала Бофорта» (в Дульвичской коллегии, близ Лондона), «Смерть Уголино и его сыновей», «Амур, развязывающий пояс Венеры» (в лондонской национальной галерее) и некоторые др. В Эрмитаже имеются три картины Рейнольдса: «Младенец Геркулес, удушающий змей» (№ 1391), «Воздержанность Сципиона» (№ 1392) и повторение вышеозначенного «Амура» национальной галереи (№ 1390).
Многие из произведений Рейнольдса потеряли первоначальный блеск красок и потрескались вследствие того, что, исполняя их, он пробовал употреблять, вместо масла, другие вещества.
Речи, произнесенные им в качестве председателя королевской академии, изданы в Лондоне впервые в 1778 году, потом еще несколько раз (последнее издание 1884 года; в немецком переводе Лейшинга — «Zur Aesthetik und Technik der bildenden Künste», Лейпциг, 1893). Полное собрание литературных произведений Рейнольдса издано в Лондоне в 1797 и 1835 годах.
Работы художника
- Амур развязывает пояс Венеры. 1788
- Младенец Геракл, удушающий змей. 1786
- Сара Сиддонс в виде музы Трагедии. Около 1783—84
- Д. Гаррик между музами Трагедии и Комедии. Около 1760—61
- Портрет Нелли О’Брайен. 1762—64
- Портрет капитана Дж. Кусмейкера. 1782
- Портрет леди Анструтер. 1761
- Портрет генерала Б. Тарлтона. 1782
- Портрет Ф. Родона-Хастингса. Около 1789
- Мастер Хэйр. 1788—89
- Возраст невинности. Около 1788
- Портрет Ч. Гамильтона
- Портрет Дж. Таунсенда
- Коричневый мальчик
- Портрет Сюзанны Бекфорд. 1756
- Портрет миссис Камберленд. Около 1763
- Портрет капитана Р. Орма. 1756
- Портрет леди Сандерлин. 1786
- Миссис Мустерс в виде Гебы. 1785
- Миссис Хейл в виде Эвфросины. 1766
Библиография
- Farrington, «Memoires of the life of Sir Joshua Reynolds» (Лондон, 1809);
- Leslie and Taylor, «Life and times of Reynolds» (2 т., Л., 1864—1865).
- Collins, «Sir Joshua Reynolds as portrait-painter» (Л., 1873).
- Chesneau, «Joshua Reynolds» (П., 1887).
При написании этой статьи были использованы материалы таких сайтов: ru.wikipedia.org
Если вы нашли неточности или желаете дополнить эту статью, присылайте нам информацию на электронный адрес admin@allpainters.ru, мы и наши читатели будем вам очень благодарны.
Джошуа Рейнольдс: картины художника
Allpainters.ru создан людьми, искренне увлеченными миром творчества. Присоединяйтесь к нам!
Это интересно
Интересные события в мире живописиМы на facebook
Присоединяйтесь к нам на facebook