Аллан Рэмзи: жизнь и творчество художника
А́ллан Рэ́мзи (англ. Allan Ramsay; 13 октября 1713 — 10 августа 1784) — шотландский художник-портретист.
СОДЕРЖАНИЕ
БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА
Сын поэта Аллана Рэмзи, он получил прекрасное образование и в 1729 учился в эдинбургской Академии св. Луки. Приехав в Лондон в 1734 для работы в мастерской шведского портретиста X. Хюсинга, он вскоре возвращается в Эдинбург.
Во время итальянского путешествия (1736-1738) он знакомится с Батони и работает в мастерской Франческо Имперьяли в Риме и Соломены в Неаполе.
По возвращении из Италии он обосновывается в Лондоне и работает в качестве портретиста в манере Хадсона и Хаймора.
Вскоре его популярность становится настолько велика, что в 1740 художник заявляет: «Я вытеснил всех ваших Ванлоо, Сольди и Руска, и теперь меня прочат на роль первой скрипки».
В 1754 Рэмзи во второй раз отправляется в Италию, где испытывает влияние французских портретистов, в частности Сюблейра. Он также работал во Французской Академии в Риме.
По возвращении в Англию в 1757 он исполняет королевские портреты (Георга III, принца Уэльского, 1757, Кор, собра- ние). В 1760, со вступлением на трон Георга III, Рэмзи становится придворным живописцем и в своей мастерской создает многочисленные изображения короля.
Возможно, около 1769 художник оставил свои занятия живописью и последние годы жизни посвятил литературе.
Произведения художника представлены в Лондоне (гал. Тейт и Нац. портретной гал. — «Автопортрет»), Эдинбурге (Нац. гал. Шотландии — 9 картин), Ливерпуле (Художественная гал. Уокера), Бирмингеме (Гор. музей — «Портрет миссис Мартин», 1761), а также в Париже (Лувр — предполагаемый портрет лорда Элкоу).
ТВОРЧЕСТВО
Его портреты написаны, как правило, на красном фоне; эту практику он унаследовал, вероятно, от Бенедетто Луги.
Шедевром римского периода является портрет его второй жены (ок. 1755, Эдинбург, Нац. гал. Шотландии); его талант особенно проявляется здесь в трактовке кружев и тонкой моделировке головы. Одновременно Рэмзи отказывается от помощи художников, специализировавшихся на изображении драпировок. Отныне он сам старательно изучает позы и манеру поведения модели, отходя от трафаретных и чопорных поз Хадсона.
В 1746 Рэмзи исполняет портрет доктора Мида (Лондон, Сиротский приют им. Корема), положивший начало «большому стилю» английского портрета. В портрете Мида сочетаются различные влияния — не только Хадсона и Хаймора, но и величавых портретов Рейнолдса; можно провести также интересную параллель между этим портретом Рэмзи и портретом капитана Т. Корема работы У. Хогарта (1740, там же).
Вскоре после 1750 в стиле Рэмзи происходят изменения: он придает телам большее сияние и, вероятно, под влиянием Веласкеса, вводит в фоны своих картин бархатный серый цвет. Его портреты отличаются большой свободой, потому что основные заказы аристократии исполнял в те годы Рейнолдс.
Во время пребывания Жан-Жака Руссо в Англии Рэмзи исполняет его портрет в армянском костюме (1766, Эдинбург, Нац. гал. Шотландии).
Оригинальность искусства Рэмзи состоит в создании «салонного портрета», сочетающего в себе качества «большого стиля» Рейнолдса и непринужденность голландской живописи.
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ИЗ ЖИЗНИ ХУДОЖНИКА
Был весьма высокообразованным человеком для своего времени, сфера его интересов ограничивалась не только рисованием. В конце жизни Рэмзи практически полностью переквалифицировался в поэта и литератора.
Художник был старшим сыном Аллана Рэмзи, поэта и автора пасторальной комедии «Благородный пастух».
БИБЛИОГРАФИЯ
- A Dialogue on Taste 1762 ;(Kessinger Publishing 2009)
При написании этой статьи были использованы материалы таких сайтов: bibliotekar.ru, ru.wikipedia.org
Если вы нашли неточности или желаете дополнить эту статью, присылайте нам информацию на электронный адрес admin@allpainters.ru, мы и наши читатели будем вам очень благодарны.
Аллан Рэмзи: картины художника
Allpainters.ru создан людьми, искренне увлеченными миром творчества. Присоединяйтесь к нам!
Это интересно
Интересные события в мире живописиМы на facebook
Присоединяйтесь к нам на facebook