Утагава Садатора: жизнь и творчество художника
Утагава Садатора (Utagawa Sadatora; род. 1825 г) — японский художник, один из представителей японского искусства конца периода Эдо.
СОДЕРЖАНИЕ
БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА
Утагава Садатора был одним из первых учеников Утагава Кунисада. Принадлежал к Школе Утагава, в число которой входили такие знаменитые художники как Утагава Кунисада II, Утагава Тоёкуни II, Утагава Куниёси, Цукиока Ёситоси, Хиросиге и др.
Работал в различных жанрах, включая Kacho-gа (картины из цветов и птиц), бундзинга (портреты красивых женщин), Якуша-е (изображение актеров театра Кабуки), Gokan и иллюстрации. Он был левшой.
С начала XVIII в. в Японии был в моде стиль бундзинга, художников которого часто называют японскими импрессионистами. Стиль будзинга оказал большое влияние на развитие японской школы Кано и на многих художников (Икэ-но Тайга, Еса Бусон, Тани Бунте, Маруяма Оке и Кацусика Хокусай). Работы этих мастеров полны лиричности и очень индивидуальны.
ПЕРИОД ЭДО И СТИЛЬ УКИЕ-Э
Двумя основными эстетическими принципами городской культуры периода Эдо были «ики» и «суй». Термин суй означает изысканность в манерах поведения. Ики подразумевает изысканность, с которой человек одевается и общается. Эти принципы отражали вкусы образованных и богатых людей из торгового сословия, которые с легкостью относились к деньгам и материальным благам и умели ценить красоту и роскошь. Этот стиль поведения относился также к женщинам высших рангов, к образованным гейшам и куртизанкам, чьей профессией было развлечение других людей. Принципы ики и суй повлияли и на стиль укие-э, появившийся в первой половине XVII века, но пришедший в упадок уже в XIX в.
Под укие-э понимают живопись и гравюру. Термин укие-э заимствован из буддийской философии и означает «мир скорби», то есть мир преходящих иллюзий, в котором уделом человека являются скорбь, страдания, болезни и смерть. Непостоянство бытия воспринималось как источник страдания и как призыв к наслаждениям и удовольствиям, которые оно дарует.
Укие-э и означает «картинки плывущего мира».
В центре внимания художников укие-э были прекрасные дамы, гейши и куртизанки, актеры театра кабуки, эротические сцены, сцены любования природой, праздники и фейерверки, «цветы и птицы». Широкое распространение получили и пародии на изысканный стиль ямато-э: куртизанки изображались в одеяниях и позах знатных дам Хэйанской эпохи; дзэнский святой Дарума – в одеянии куртизанки; а божества изображались предающимися различным удовольствиям.
БИБЛИОГРАФИЯ
- Япония от А до Я. Энциклопедия. EdwART. 2009
При написании этой статьи были использованы материалы таких сайтов: wikiart.org, ndl.go.jp, e-reading.link
Если вы нашли неточности или желаете дополнить эту статью, присылайте нам информацию на электронный адрес admin@allpainters.ru, мы и наши читатели будем вам очень благодарны.
Утагава Садатора: картины художника
Allpainters.ru создан людьми, искренне увлеченными миром творчества. Присоединяйтесь к нам!
Это интересно
Интересные события в мире живописиМы на facebook
Присоединяйтесь к нам на facebook