Корнелис де Вос: жизнь и творчество художника

Корнелис де Вос (нидерл. Cornelis de Vos) (1585, Хюлст — 9 мая 1651, Антверпен) — фламандский художник.

Де Вос считается выдающимся портретистом, кроме этого писал картины на религиозные и мифологические сюжеты. Он учился в Антверпене у Давида Ремеуса и в 1608 г. стал мастером гильдии художников.

Содержание

Биография Корнелиса де Воса 

Творчество де Воса 

Картины Корнелиса де Воса 

Библиография

Биография Корнелиса де Воса

Корнелис де Вос был художником и арт-дилером. Родился в 1585 году в городе Хюлст, провинции Зеландия, Нидерланды, в семье художников. В 1596 году семья переехала в Антверпен, где Корнелис и его братья Ян и Павел начали учебу в студии местного художника Дэвид Ремеуса.

Завершив свое обучение, в 1604 году де Вос попросил разрешения учиться за границей, но нет никаких документальных доказательств того, что он сделал это.

Упоминается 1608 год, когда он вошел в гильдию Святого Луки в Антверпене. В 1616 году он стал гражданином этого города и появляется записи о нём, как о арт-дилере.

В 1609 году он женился на Суссане Кок, сводной сестре пейзажиста Яна Вильденса. В этот период де Вос работал с Рубенсом, Йордансом и Ван Дейком над циклом картин для церкви святого Павла в Антверпене.

В 1619 году он был избран деканом гильдии живописцев и в том же году попросил разрешения от городских властей, о поездке во Францию в качестве арт-дилера, чтобы посетить рынок Сен-Жермен в Париже.
В конце 1634 он снова сотрудничал с Йордансом над украшением одной из триумфальных арок, чтобы отпраздновать вступление в Антверпене кардинала-инфант Фернандо, а спустя два года работал с Рубенсом над серией картин для Торре де ла Парада в Мадриде.

Де Вос писал и историю, и религиозные композиции, но был самым известным во фламандском искусстве 17-го века своими портретами.

Стал ведущим портретистом среднего класса. Его труды в этой области характеризуются кропотливой детальностью, которая сопровождает натурщиков, не отвлекаясь от основного мотива.
Его стиль отражает влияние Ван Дейка, но он был больше заинтересован в отражении ценностей среднего класса, такие как процветание, чем наполнее своих фигур аристократической элегантностью.
Корнелис де Вос умер 9 мая 1651 года в Антверпене, Бельгия.

Творчество де Воса 

В 1599-1604 Вос учился у Давида Ремеуса в Антверпене, где в 1608 стал мастером.

Его деятельность очень разнообразна, он писал религиозные, аллегорические и мифологические композиции, а также картины по эскизам Рубенса, предназначавшиеся для Торре де ла Парада.

В 1635 он участвовал в украшении Антверпена по случаю въезда эрцгерцога Фердинанда Австрийского. Но вершины своего искусства он достиг в портретах, достаточно строгих, в противовес портретам Рубенса и Ван Дейка. В таких портретах, как «Художник и его семья» (1621, Брюссель, Кор.музей изящных искусств), «Портрет юриста» (1662, Брауншвейг, музей герцога Антона-Ульриха), «Портрет Антонии Канис» (1624, Лугано, собрание Тиссен-Борнемиса), «Семейный портрет» (Брауншвейг, музей герцога Антона-Ульриха), «Портрет Абрахама Графеуса» (1620, Антверпен, Кор.музей изящных искусств) спокойный и скромный образ сочетается с богатым колоритом, естественными позами моделей и оттенками психологизма.

Человек в чёрном камзоле с брыжами и в белом переднике, кое-как накрученном на талии, демонстрирует кому-то драгоценные кубки. Абрахам Графеус, должно быть, чистил их, доводя до блеска, — на сгибе локтя у него висит посудное полотенце.
Гневное выражение лица, суровый взгляд, которым он пронзает невидимого собеседника, металлический жилет, сооружённый из разнокалиберных кругляшей, — всё это заставляет зрителя сомневаться в его рассудке. Или в рассудке художника, осмелившегося представить своего заказчика в таком почти карикатурном виде. Или заказчиком был как раз недоброжелатель Абрахама Графеуса? А может быть, человек с этого портрета просто любил пошутить? И потомки его из всех портретов своих предков больше всего любили именно этот, на котором протирает утварь старый чудак, облачённый в одежды, одинаково нелепые и на войне, и на светском приёме?

Вос был также замечательным мастером детских портретов. «Портрет детей художника» (Берлин-Далем, музей) очаровывает своей грацией и непосредственностью.

Две дочери художника

 В ту эпоху, однако, более знамениты были его брат Пауль де Вос и его родственники Франс Снейдерс и Ян Вилденс. Его влияние было ничтожным, и из семи его учеников лишь Симон де Вос приобрел некоторую известность Младший брат Корнелиса Пауль де Вос (1595, Хюлст — 1678, Антверпен), был в Антверпене в 1604 учеником Дениса ван Хове, а в следующем году — Давида Ремеуса. В 1611 он поступил в мастерскую своего родственника Снейдерса. В 1620 он стал свободным мастером Антверпена. Художник-анималист круга Рубенса, он был очень знаменит в свое время и работал во Фландрии и Испании (так, в Мадриде он участвовал в оформлении дворцов Буэн Ретиро и Торре де ла Парада — 11 картин с изображением животных, Мадрид, Прадо).

Его многочисленные картины написаны в стиле барокко; они различны по качеству, что можно объяснить их назначением — украшать королевские резиденции. Особняком в его творчестве стоят картины с изображением оружия и астрономических и музыкальных инструментов (Вена, Музей истории искусств; Брюссель, Кор. музей изящных искусств, Мюнхен, Старая пинакотека). Художник сотрудничал с Яном Вилденсом и Лукасом ван Уденом, которые писали пейзажные фоны на некоторых его картинах.

 Библиография

  •  Hermann Arthur Lier: Vos, Cornelis de. In: Allgemeine Deutsche Biographie (ADB). Band 40, Duncker & Humblot, Leipzig 1896, S. 321.

При написании этой статьи были использованы материалы таких сайтов: fineartblog.ruolamango.livejournal.com

Если вы нашли неточности или желаете дополнить эту статью, присылайте нам информацию на электронный адрес admin@allpainters.ru, мы и наши читатели будем вам очень благодарны.

Корнелис де Вос: картины художника



Творчество. Свобода. Живопись.

Allpainters.ru создан людьми, искренне увлеченными миром творчества. Присоединяйтесь к нам!

4.2/5 - (4 голоса)