Ян Сиберехтс: жизнь и творчество художника
Ян СИБЕРЕХТС (Jan Siberechts) (1627 г., Антверпен — около 1703 г., Лондон) — фламандский живописец.
Содержание
Творчество фламандского живописца
Биография Яна Сиберехтса
Сын скульптора Я. Сиберехтса. Получил художественное образование у своего отца. Работал в Антверпене. В 1649 году зарегистрирован в качестве мастера в гильдии Святого Луки в его родном городе. В 1650 г. посетил Италию.
В 1672 г. Сиберехтс переехал в Лондон по приглашению одного из лондонских аристократов для работы по украшению его дворца. С 1670 и 1680 он много путешествовал по всей Англии и пользовался большим авторитетом среди представителей знати. За эти годы он сделал много ландшафтных пейзажей, которые представляют большой исторический и топографический интерес, являясь одним из первых образцов данного жанра.
Его живопись оказала большое влияние на британский пейзаж.
Творчество фламадского живописца
Ян Сиберехтс — фламандский живописец, мастер пейзажа и бытового жанра. В зрелом периоде творчества художник Ян Сиберехтс стал специализироваться на изображении английских аристократических загородных усадеб.
Творчество Сиберехтса приходится в основном на 2-ю пол. XVII в., пору художественного спада искусства Фландрии, измельчания его образов и подражания иноземным образцам; завершая национальную линию во фламандской живописи.
Сиберехтс писал в суховатой и холодной серебристой живописной манере, неоднократно варьируя одну и ту же тему, деревенские пейзажи со сценами крестьянской жизни — сельские фермы и постоялые дворы (Двор фермы, 1660; Ферма, 1664, обе — Брюссель, Королевский музей изящных искусств), простоватых крестьянок, стерегущих стада (Пастушка, 1666, Санкт-Петербург, Гос. Эрмитаж), непринужденно отдыхающих на обочине дороги (Пейзаж со спящими крестьянками, около 1667, Мюнхен, Старая пинакотека), тенистые броды лесных речек, через которые проходят, подоткнув подолы, женщины, крестьяне гонят стада, переезжают на повозках (В брод, 1669, Москва, Гос. музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина; Брод, около 1672, Будапешт, Музей изобразительных искусств).
Тщательно выполненные картины Сиберехтса с их спокойным рассеянным светом, в отличие от работ современных ему фламандских живописцев, создававших вымышленные, чисто декоративные пейзажи, обращены к реальному образу природы родной страны.
Усадьба Лонглит — один из крупнейших и самых выдающихся памятников английской архитектуры елизаветинской эпохи.
Художник Ян Сиберехтс запечатлел вид этого шедевра английского Возрождения, как сегодня фотограф фиксирует вид современного здания.
Сиберехтс избрал вид с птичьего полета, но строгая симметрия и бесстрастная живописная манера сделали картину несколько безжизненной. Перед нами не столько произведение высокого искусства, сколько точное, почти топографическое изображение. Человеческие фигуры, неторопливо прогуливающиеся около дома, не передают особого колорита усадебной жизни. Художнику удалось, однако, придать сцене тот сдержанный характер, который так импонировал вкусам английской аристократии XVII века.
Интересные факты о фламандской живописи
Ранняя нидерландская живопись (редко старонидерландская живопись) — один из этапов Северного Возрождения, эпоха в нидерландской и, в частности, фламандской живописи, охватывающая в истории европейского искусства приблизительно столетие, начиная со второй четверти XV века.
После того как в начале XVII столетия ожесточенная, продолжительная борьба нидерландцев за свою политическую и религиозную свободу завершилась распадением их страны на две части, из которых одна, северная, превратилась в протестантскую республику, а другая, южная, осталась католической и во власти испанских королей, нидерландская живопись также разделилась на две ветви, принявшие в своем развитии существенно различное направление.
Под названием Фламандской школы новейшие историки искусства разумеют вторую из этих ветвей, относя брабантских и фландрских художников предшествовавшей эпохи, равно как и современных им живописцев северной части, к одной общей для тех и других нидерландской школе. Южные нидерландские провинции не добились до полной независимости, но вздохнули свободнее по возведении их в 1598 г. в самостоятельную область под управлением дочери Филиппа II, инфанты Изабеллы, и ее мужа, кардинала-инфанта Альбрехта.
Это событие имело последствием значительное улучшение всех условий жизни многострадального края. Правительница и ее супруг заботились, насколько было для них возможно, об успокоении страны, о подъеме ее благосостояния, о процветании в ней торговли, промышленности и искусства, покровительствуя которому приобрели неоспоримое право на благодарную память потомства. Они застали в местной живописи господствующим итальянизирующее направление. Ее представители по-прежнему увлекались Рафаэлем, Микеланджело и др. выдающимися итал. мастерами, ездили изучать их на их родину, но, подражая им, умели до некоторой степени усваивать себе только внешние приемы их творчества, не будучи в состоянии проникаться его духом.
Холодный эклектизм и неловкая подделка под итальянские образы с невольной примесью грубого фландрского реализма отличали большинство живописцев Фламандской школы в эпоху отделения ее от голландской.
Библиография
- Fokker Т. Н., Jan Siberechts, Brux. ‒ P., 1931.
При написании этой статьи были использованы материалы таких сайтов: smallbay.ru
Если вы нашли неточности или желаете дополнить эту статью, присылайте нам информацию на электронный адрес admin@allpainters.ru, мы и наши читатели будем вам очень благодарны.
Ян Сиберехтс: картины художника
Allpainters.ru создан людьми, искренне увлеченными миром творчества. Присоединяйтесь к нам!
Это интересно
Интересные события в мире живописиМы на facebook
Присоединяйтесь к нам на facebook