Морис Луис: жизнь и творчество художника
Морис Луис Бернштейн (англ. Morris Louis; род. 28 ноября 1912 г. Балтимор, штат Мэриленд — ум. 7 сентября 1962 г. Вашингтон) — американский художник-абстракционист.
СОДЕРЖАНИЕ
БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА
С 1929 по 1933 г. он учился в Мэриленде Институте изящных и прикладных искусств (ныне Мэриленде Институт Колледж искусств) на стипендию, но Моррис покидает обучение незадолго до окончания. Луис находил для себя временную работу только лишь для того, чтобы покупать все необходимое для написания картин. После этого в 1935 году он стал президентом Ассоциации художников в Балтиморе.
В 1936 году он переезжает в Нью-Йорк, где работает в художественной мастерской Давида А. Сикейроса.
В 1938 году сокращает своё имя до Морис Луис.
Работал в станковом подразделении администрации общественных работ художественного проекта федерального округа. В течение этого периода, он узнал Аршиля Горки и других известных людей.
Вскоре он вернулся в родной Балтимор в 1940 году и стал преподавать в частном порядке.
В 1952 году Луис переехал в Вашингтон, округ Колумбия. Проживая в Вашингтоне он как бы отстраняется от всего и всех, и работает практически в изоляции от сцены Нью-Йорка. Живя в Вашингтоне, округ Колумбия, Луис вместе с Кеннетом Ноландом и другими художниками формируют искусство движения, которое известно сегодня как школа Цвета Вашингтона.
С 1952 года М.Луис — доцент в Вашингтонском центре искусств.
По возвращении в Вашингтон, Луис и Ноланд вместе экспериментировали с различными техниками нанесения краски.
В 1962 году Моррису ставят диагноз рак легких и вскоре после этого он умирает. Это произошло 7 сентября 1962 года в собственном доме в Вашингтоне. Причиной его болезни стало длительное воздействие паров краски.
В 1963 году в Нью-Йорке состоялась его мемориальная выставка в Музее Соломона. Основные выставки Луиса были также организованы в Музее изящных искусств в Бостоне, в 1967 году и в Национальной галерее искусств, в Вашингтоне, в 1976 году.
В 1986 году произошла важная ретроспективная выставка его работ в Музее современного искусства (MoMA) в Нью-Йорке. В 2007-2008 годах важной ретроспективой прошли выставки в музеях в Сан-Диего, в Музее современного искусства, в Атланте в музее High Museum, и в Вашингтоне, округ Колумбия, в Музее Хиршхорна и Саду скульптур.
ТВОРЧЕСТВО
В 1948 году он первым использовал Magna-краски.
В 1950-х он вместе с группой художников, таких как Кеннет Ноланд, Джин Дэвис, Том Даунинг, Говард Меринг занимают центральное место в развитии школы Цвета Вашингтона. Картины были продолжены в традиции живописи примером Джексона Поллока, Барнетта Ньюмана, но тем не менее, у них была своя особенность. На этих картинах композиционное предпочтение отдавалось в пользу больших площадей, твердых плоскостей разбавленной жидкости и краски, использовались выразительный и психологический интенсивный цвет и повторяющиеся композиции. Одним из наиболее важных серий картин Луиса – были картины цветового поля — Unfurleds.
В период с 1953 по 1961 год ведущий замкнутый образ жизни художника помог ему разработать свой собственный художественный стиль.
Луис характерно применяет разбавленные краски, нештрихованные, растяжений холст, позволяя ей течь по наклонной поверхности. Его картины Veil состоят из волн, блестящие, изгибаясь, цвет формы погружен в полупрозрачный мост, через который отдельные цвета возникают главным образом по краям.
В другой своей серии картин, художник Луис использовал длинные параллельные полосы и полосы чистого цвета, расположенных бок о бок в эффект радуги.
Вместе с Гринбергом Луис посетил мастерскую Хелен Франкенталер, где увидел картину «Горы и море» и решил применить ту же технику наложения краски прямо на незагрунтованный холст. Так, в 1954, он создает свою первую серию — «Вуали».
Картина, по замечанию Барбары Роуз, становится «естественным феноменом… а прозрачные вуали… расположены в непараллельных плоскостях».
Луис исполнил две серии «Вуалей» (1954 и 1958-1959, Нью-Йорк, музей Уитни и музей Соломона Гуггенхейма), а затем развил эти принципы в сериях , (собрание А. Эммерича) и (1961, Нью-Йорк, собрание Абраме), в которых часто видят развитие двух основных качеств абстрактного экспрессионизма 1950-х — жеста и красочного поля.
В своих поисках Луис пришел к рассмотрению цвета не как заполнения линейного рисунка, но как физического явления, выходящего за пределы картины, на которую его нужно нанести. Это позволило художнику изображать образы, лишенные начала и конца и, теоретически, не поддающиеся физическому измерению.
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ИЗ ЖИЗНИ ХУДОЖНИКА
В период 1955-1957 года, Луис сам уничтожает многие из своих картин. Но вскоре в 1958-1959 году, он решает восстановить их и работу над ними.
Луис стал широко известным и влиятельным художником только после смерти.
БИБЛИОГРАФИЯ
- Sam Hunter «Amerikanische Avantgarde», Herrsching 1988.
При написании этой статьи были использованы материалы таких сайтов: ru.wikipedia.org, history-of-arts.ru, bibliotekar.ru
Если вы нашли неточности или желаете дополнить эту статью, присылайте нам информацию на электронный адрес admin@allpainters.ru, мы и наши читатели будем вам очень благодарны.
Морис Луис: картины художника
Allpainters.ru создан людьми, искренне увлеченными миром творчества. Присоединяйтесь к нам!
Это интересно
Интересные события в мире живописиМы на facebook
Присоединяйтесь к нам на facebook