Кеннет Ноланд: жизнь и творчество художника
Кеннет Ноланд (англ. Kenneth Noland; 10 апреля 1924, Эшвилл, штат Северная Каролина — 5 января 2010, Порт-Клайд, штат Мэн, США) — один из крупнейших современных американских художников, представитель направлений абстрактный экспрессионизм и живопись цветового поля.
СОДЕРЖАНИЕ
БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА
Будущий художник изучает искусство сперва в 1946—1948 годах в колледже Блэк Маунтин в Эшвилле. Профессор И.Болотовский впервые познакомил К.Ноланда с творчеством Пита Мондриана.
После окончания колледжа Ноланд едет в Париж, где занимается у Осипа Цадкина.
В 1949 году он приезжает в Вашингтон, здесь преподаёт в Католическом университете и в Институте современного искусства.
В 1952 году Ноланд знакомится с художником Морисом Луисом, с которым затем был дружен.
В 1953 году Луис и Ноланд посещают нью-йоркское ателье художницы Элен Франкенталер, знакомство с которой сыграло определяющую роль в творчестве К.Ноланда.
В 1961 году он переезжает в Нью-Йорк.
Кеннет Ноланд скончался от рака почки в своём доме в штате Мэн 5 января 2010 года.
Его работы представлены в большинстве крупных музеев США (Буффало, гал. Олбрайт-Нокс — «Yellow Half», 1963; Кембридж, Массачусетс, музей Фогг; Детройт, Институт искусства; Нью-Йорк, музей Уитни — «Песня», 1958) и Европы (Париж, Нац. музей современного искусства, Центр Помпиду — «First», 1958).
ТВОРЧЕСТВО
Манера живописи Художника сформировалась под воздействием разработанной Э.Франкенталер художественной техники, при которой рисунок делается на негрунтованном полотне акриловой краской. При этом ткань впитывает краску, создавая на поверхности эффект «объёмности» изображения. В дальнейшем Ноландом и другими мастерами была разработана на этой основе так называемая живопись фигурного холста (Shaped Canvas). Мотивом для своих картин Ноланд брал геометрические фигуры, зачастую в форме цветных кругов или колец.
В конце 1950-х вместе с Готлибом и Моррисом Луисом Ноланд выступает против абстрактного экспрессионизма, подчеркивая роль чистого цвета. Он отказывается от иллюзорного пространства и уделяет главное внимание строго равномерному распределению цвета на картине: никакой видимой фактуры, никаких различий в интенсивности, только взаимодействие цвета, такое, какое предлагает ученик Алберса в своих концентрических кругах («Солнечный свет», 1961; «Звуки летней ночи», 1962). Отдавая предпочтение акриловым краскам, положенным валиком, Ноланд стремится свести к минимуму несовершенство и особенно «персонализацию» своих работ. После параллельных цветных лент художник написал цветные ленты из смежных цветов в виде шеврона, оставляя нетронутой большую часть картины («Bend Sinister», 1964).
Таким образом он отмечает оптический характер композиции, показывая ведущую роль поля картины. Структура формы и размер картины (часто довольно значительный) продиктованы цветом: наклонные ленты на ромбовидной основе («Транзит», 1966) или лента, бегущая по всей длине девятиметрового полотна («Транс-эхо», 1968). Так, Ноланд исключает традиционное противопоставление фигуры и фона и одновременно утверждает зависимость живописи от ее основы. Позже Ноланд значительно изменил свою технику, в частности, работая над проблемой плотности.
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ИЗ ЖИЗНИ ХУДОЖНИКА
Его учителями были Йозеф Альберс и Илья Болотовский.
БИБЛИОГРАФИЯ
- Sam Hunter «Amerikanische Avantgarde», Herrsching 1988
При написании этой статьи были использованы материалы таких сайтов: ru.wikipedia.org, bibliotekar.ru
Если вы нашли неточности или желаете дополнить эту статью, присылайте нам информацию на электронный адрес admin@allpainters.ru, мы и наши читатели будем вам очень благодарны.
Кеннет Ноланд: картины художника
Allpainters.ru создан людьми, искренне увлеченными миром творчества. Присоединяйтесь к нам!
Это интересно
Интересные события в мире живописиМы на facebook
Присоединяйтесь к нам на facebook