Джозеф Стелла: жизнь и творчество художника
Джозеф Стелла (англ. Joseph Stella, род. 13 июня 1877 г. Муро-Лукано — ум. 5 ноября 1946 г. Нью-Йорк) — американский художник итальянского происхождения, футурист и абстракционист.
СОДЕРЖАНИЕ
БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА
Молодость Стеллы прошла в Италии; в 1895 он эмигрировал в США.
Начинает серьёзно заниматься живописью в 1897 году и поступает в Студенческую художественную лигу (Art Students League of New York), а затем — в Новую школу дизайна Парсона (Parsons The New School for Design), где его творческим руководителем был У. М. Чейз. Вскоре он начал карьеру иллюстратора, и уже в 1905 журнал «The Outlook» опубликовал его рисунки «Americans in the Rough», по своему стилю отчасти напоминающие работы А. Менцеля.
В 1910 году художник приезжает в Европу, год живёт в Италии и затем уезжает в Париж, где знакомится с такими мастерами, как Матисс, Пикассо и итальянские футуристы Карло Карра, Джино Северини и Умберто Боччони.
Вернувшись в 1912 году в Нью-Йорк, Стелла выставляет свои работы на знаментой авангардистской выставке Эрмори-шоу в 1913 году. В 1923 году Дж. Стелла получает американское гражданство. В период между 1920 и 1930 годами он совершает многочисленные поездки за рубеж.
ТВОРЧЕСТВО
В 1909 Стелла предпринял путешествие в Италию, его манера претерпевает радикальные изменения. В таких произведениях, как «Der Rosenkavalier» (1913, Нью-Йорк, музей Уитни), «Битва огней. Остров Коуни» (1913, Нью-Хэвен, Художественная гал. Йельского университета), художник применяет теории Северини. Модернизм этих полотен способствовал участию Стеллы, входившего в круг нью-йоркских авангардистов, близкий Аренсбергу и Дрейеру, в выставке «Армори Шоу» (1913).
Подобно прецизионистам, Стелла вдохновляется образами промышленной эпохи, в частности Бруклинским мостом («Бруклинский мост», 1919, Нью-Хэвен, Художественная гал. Йельского университета; «New York interpreted», 1920-1922, Ньюарк, музей; «Бруклинский мост. Вариации на старую тему», 1939, Нью-Йорк, музей Уитни).
Вплоть до начала 1920-х годов художник находится под влиянием мастеров-футуристов. Затем он проходит последовательно стадии реализма, сюрреализма и абстрактного искусства. В конце своей творческой карьеры Дж. Стелла увлекается созданием коллажей малых форм типа тех, которыми занимались также П.Клее и Артур Доув.
В 1920-е, когда была создана блестящая серия абстрактных коллажей, совершенно отличных от коллажей кубистов, его живопись принимает фантастические очертания, становится более литературной, связанной с творчеством некоторых поздних европейских символистов («Рождение Венеры», 1922, Ассоциация гос. образования Айовы; «Мадонна», 1922, Нью-Йорк, музей Бруклина; «Цветы. Италия», 1931, Феникс, Художественный музей).
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ИЗ ЖИЗНИ ХУДОЖНИКА
Его дед Антонио и отец Микель были адвокатами, а старший брат Антонио был медиком. Следуя примеру брата, художник изучает медицину и фармакологию, но вскоре увлекается искусством.
БИБЛИОГРАФИЯ
- Brown, Milton. American Painting from the Armory Show to the Depression. Princeton: Princeton University Press, 1955
- Davidson, Abraham A. Early American Modernist Painting, 1910–1935. New York: DaCapo, 1994
- Hughes, Robert. American Visions: The Epic History of Art in America. New York: Knopf, 1997
- Hunter, Sam. Modern American Painting and Sculpture. New York: Dell, 1959
- Jaffe, Irma. Joseph Stella. New York: Fordham University Press, 1988
При написании этой статьи были использованы материалы таких сайтов: bibliotekar.ru, ru.wikipedia.org, en.wikipedia.org
Если вы нашли неточности или желаете дополнить эту статью, присылайте нам информацию на электронный адрес admin@allpainters.ru, мы и наши читатели будем вам очень благодарны.
Джозеф Стелла: картины художника
Allpainters.ru создан людьми, искренне увлеченными миром творчества. Присоединяйтесь к нам!
Это интересно
Интересные события в мире живописиМы на facebook
Присоединяйтесь к нам на facebook